Наводим мосты
Совместная российско-китайская компания может быть создана для управления международными транспортными коридорами (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Об этом заявил глава Минвосткразвития Александр Галушка, который принимает участие в международном экономическом форуме «Один пояс — один путь» в Пекине.
Глава Минвостокразвития отметил, что ведомство готово предложить межправительственное соглашение о развитии транспортных коридоров между Государственным комитетом по реформе и развитию КНР и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока.
— Международные транспортные коридоры — очень перспективное и взаимовыгодное направление. Известна сложность в конкурентном ограничении, которое есть на Северо-Востоке Китая — удаленность внутренних портов. Но близко российские порты, и китайские грузы могут быть быстро и удобно доставлены из российских портов. Выигрывает экономика северо-восточных провинций Китая, она становится более конкурентной, а российская сторона выигрывает на грузопотоке. Это пример практического сопряжения наших экономик, экономического пояса «Шелковый путь» и Евразийского союза на Дальнем Востоке, — подчеркнул Александр Галушка.
МТК соединяют северо-восточные провинции Китая с портами Приморского края и позволяют существенно снизить издержки китайских грузоотправителей. По оценкам международных экспертов грузовая база коридоров может достигать до 45 миллионов тонн ежегодно, а совокупная экономия китайских грузоотправителей — до 7 млрд. юаней в год. По словам министра, российской стороной проделана большая работа по расширению возможностей в рамках существующих МТК.
— Мы готовы создать бесшовный коридор для китайских грузов. Уже сегодня принят закон, и он уже действует, по которому пункты пропуска через границу в рамках МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» работают круглосуточно. Мы упростили режим контроля — вместо нескольких теперь определен единый контрольный орган. Мы предоставили право электронного декларирования грузов, — отметил министр.
Обсуждая вопросы строительства трансграничной инфраструктуры между российским Дальним Востоком и провинциями Северо-Востока Китая, Александр Галушка предложил построить еще один мост между Россией и КНР — по маршруту Полтавка — Дуннин:
— Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости. Мы считаем, что необходимо строить мост Полтавка — Дуннин и комплексно развивать транспортную трансграничную инфраструктуру.
Глава Минвостокразвития подчеркнул, что сегодня уже строятся мост Благовещенск — Хэйхэ и первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское — Тунцзян.
— На примере таких проектов мы можем и должны лучше и теснее научиться работать вместе. Именно на конкретных проектах формируется взаимопонимание, взаимное доверие, успешный опыт совместной экономической деятельности. И чем больше таких проектов мы будем вместе реализовывать, тем сопряженнее будут наши экономики, — отметил Александр Галушка.
Президент России Владимир Путин в своем выступлении на церемонии открытия Международного форума «Один пояс — один путь» в Пекине также обозначил необходимость расширения транспортных инфраструктурных проектов.
— Необходимо снимать инфраструктурные ограничения для интеграции, и, прежде всего, создавать систему современных, связанных транспортных коридоров. Россия с ее уникальным географическим положением готова и к такой совместной работе. Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуры, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, — подчеркнул президент России, пригасив представителей мировой политики и экономики посетить в этом году Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) и Восточный экономический форум (ВЭФ) во Владивостоке.