«Европейцы просто шокированы». Известная актриса из Приморья о печальном событии
Еще одна великая потеря страны — ушла из жизни народная артистка СССР, худрук театра «Современник» Галина Волчек.
Она родилась 19 декабря 1933 года в Москве в семье известного режиссера и кинооператора Бориса Волчека и сценаристки Веры Майминой. В 1955-м окончила школу-студию МХАТ. На ее счету множество ролей в фильмах, среди которых «Дон Кихот», «Берегись автомобиля», «Король Лир», «Осенний марафон», «Уникум» и другие. В 1972 году Волчек стала главным режиссером театра «Современник». С 1989-го занимала пост художественного руководителя. Прощание с ней состоится 29 декабря в здании театра «Современник».
— Галина Борисовна Волчек была по-женски очень притягательной. Ее отличали, как сейчас часто говорят, эмпатия и такое большое материнское чувство. Тем более что с мамой я прожила 17 лет, а с Галиной Борисовной — 30. Я с ней могла советоваться в самые трудные минуты, и я была такая не одна, конечно. С ней можно было обсудить даже самые что ни на есть бытовые вещи. Она еще всегда прекрасно выглядела, у нее был потрясающий вкус. Она всегда шла в ногу со временем — и внешне, и внутренне. Она всегда была абсолютным современником, — сказала ТАСС известная актриса из Приморья, народная артистка России Ольга Дроздова.
Выпускница Института искусств во Владивостоке добавила, что «Галина Борисовна была ярчайшей представительницей школы психологического театра, продолжатель дела великих мастеров мхатовской школы, а также питерской — школы Георгия Товстоногова, многолетнего главного режиссера ленинградского БДТ. К тому же она — ученица Олега Ефремова».
— Если посмотреть на американский и европейский театр, то многие режиссеры там сейчас возвращаются к психологическому театру, вспоминая наших великих учителей — Станиславского и Немировича-Данченко. И поэтому спектакли Галины Борисовны звучат особенно ярко. Когда мы выезжаем за границу, то зрители просто шокированы, потому что там таких спектаклей больше не сохранилось, хотя в Европе к этому и пытаются сейчас вернуться. Для европейских зрителей «Современник» становится очередным открытием — как мы умудрились сохранить эту школу…, — отметила родившаяся в Находке актриса «Современника». — Я сейчас преподаю в Институте современного искусства, у меня были замечательные профессора и учителя, но самый главный мой учитель — это Галина Борисовна Волчек. Я преподаю то, чему за 30 лет научилась у Галины Борисовны. Она точно продолжает находится во мне, и надеюсь, что будет жить и в моих учениках.
— У нас в театре происходило много удивительного, что связано с Галиной Борисовной. Когда из театра ушел Олег Николаевич Ефремов, то труппа единодушно не просто просила, а умоляла Галину Борисовну возглавить театр. Это уникальный случай, о таком я больше нигде не слышала — ни в России, ни в мире. Это многое говорит и о самой Галине Борисовне, и об отношении к ней людей. Вся труппа ей обещала клятвенно помогать с нами. И эту клятву все выполняли. У Галины Волчек все получилось, она сделала «Современник» одним из ведущих театров России. Тем более что она была женщиной-режиссером, а тогда женщина-режиссер — это был нонсенс, — сказала Ольга Дроздова.
— Вместе с Галиной Борисовной уходит в прошлое и тот «Современник», который мы знаем. Когда Товстоногова спрашивали, почему он не вырастил себе преемника, он сказал, что это бессмысленно, потому что второго Товстоногова вырастить невозможно. Это будет другой театр, не театр Товстоногова. И, к сожалению, театр Галины Борисовны Волчек тоже закончился. Это настолько индивидуальный театр, что это просто невозможно повторить. Будет театр другого режиссера, другого художника. Это не плохо, не хорошо, это жизнь. Но мы будем сохранять ее традиции из поколения в поколение, — добавила Ольга Дроздова.
Фото ТАСС