Простите нас, доктор. Стоматологу из Уссурийска и Дню российской печати посвящается
Словосочетание – «стоматолог из Уссурийска» – прогремело после нового 2020 года практически по всем приморским и многим федеральным СМИ. История была дикая. Взяв в социальных сетях некий рассказ некоей гражданки, не утруждая себя проверкой фактов, СМИ выдали на гора совершенно дикую историю о том, что врач, якобы, поломал пальцы рук маме ребенка, предварительно отказавшись этого ребенка лечить. Когда бред этой инсинуации выяснился, перед доктором никто не извинился. Позвольте в День печати исправить ситуацию.
Напомню, сайт, который первым выдал заметку про доктора, со ссылкой на некий инстаграмм-паблик, написал, что «рассчитывает в ближайшее время получить комментарий министерства здравоохранения Приморья о достоверности информации, опубликованной в соцсетях».
Получить комментарий ДО публикации текста, который послужил спусковым текстом к разжиганию очередной волны ненависти к врачам, было недосуг.
Подобное было бы немыслимо в то время, когда праздновали День советской печати – 5 мая, и проверка фактов, особенно фактов подобного рода, была альфой и омегой работы СМИ. Увы, в новые времена, когда праздник сместился на дату 13 января, в российской журналистике возникли новые реалии.
Фактчекингом – проверкой фактов, о котором так много говорят, на деле мало кто занимается. Некогда.
Трафик. Количество заходов на сайт. Вот то, что является сегодня пульсом российской прессы. Особенно, простите за прямоту, провинциальной журналистики. С ее малым количеством значимых новостей, недостатком квалифицированных кадров, и катастрофическим провалом рекламного рынка.
Трафик сайта – это то, чем руководители СМИ гордятся. Даже если под заметкой подразумевается ровно абзац невнятного текста, и кричащий заголовок над ним.
Именно поэтому хватаются новости из социальных сетей, вроде откровенного бреда про поломанные пальцы рук доктором. И что с того, что потом выпустили еще сто заметок, где в заголовках были уже иные акценты, типа: «стоматолог, якобы, «поломавший пальцы рук»… А потом еще заметки, типа – «прогремевший на всю страну стоматолог ушел на больничный. И что это, интересно, с ним случилось?»
Странно, в самом деле, с чего это человек заболел?
Странно, что у человека за эти две недели инфаркта не случилось, когда его всей Россией полоскали. Имя не называли, да. Но абсолютно все жители маленького города Уссурийска поняли, о ком шла речь. К сожалению, до сих пор не все знают, что та женщина с видеозаписи придумала совершенно все, и это отчетливо видно на камерах видеонаблюдения. Интересно, кто наложил ей гипс на здоровые пальцы? Привлечь бы ее к ответственности, за клевету, и это было бы самое верное в подобной ситуации.
Несколько лет назад в тысячекоечной больнице Владивостока пациент сильно избил врача. Об этом, почему-то, особо не писал никто, кроме медицинской газеты «Доктор +Я», которую я тогда выпускала. Больница подала в суд на пациента-хулигана, однако уголовное дело так и не открыли. Доктор, а он был отличным врачом, двадцать лет проработавшим в приемном отделении, после этого уволился. Сказал на прощанье – все, это был предел, и видал он в одном месте такую работу.
Масса врачей бежит из государственных учреждений в частные, и дело даже не в зарплате. Дело в том, что врачей частных клиник почему-то уважают, а врачам государственных больниц и поликлиник считают возможным тыкать в лицо телефоном. Считают обслуживающим персоналом, оказывающим услуги.
И журналисты, к сожалению, вносят свою лепту в подобное отношение. Ведь тексты про «плохих врачей» всегда читаются на ура. Трафик. Заходы на сайт.
«И не надо нас лечить высокими словами об ответственности за сказанное».
А ведь люди до сих пор, в массе своей, доверяют журналистам. Уже меньше, конечно. И даже не знаешь, радоваться этому или огорчаться…
Простите нас, доктор из Уссурийска.
Я не буду называть вашу фамилию, хотя я ее знаю. Хотя сайт PortoFranko не писал про эту ситуацию ни слова, и все же мне эти две недели было стыдно за тот вертеп, который с вами учинили.
Можно было бы сказать, что нам, журналистам, сегодня отчаянно трудно. Что российская журналистика переживает не самые лучшие свои времена. Что масса СМИ закрывается, и выживают как раз сайты с кликабельными , черт бы их побрал, новостями, вот типа таких, как писали про вас. Хотя это не оправдание, конечно же.
Очень хотелось бы верить, доктор, что эта болезнь пройдет, и у нас будет еще много поводов гордиться профессией. А пока просто – простите. Врачам нельзя сердиться на больных.
Лада Глыбина