Долго гнать велосипед. «Кандидат в мэры Владивостока — я», — Артем Самсонов о шансах «николаевских» и «пушкаревских», деньгах госдепа и выборах в думу
Предстоящие во Владивостоке выборы городской думы — главное политическое событие года. Слишком много от них зависит. Будущим депутатам предстоит выбирать мэра, а значит — определять жизнь столицы Приморья на ближайшие несколько лет. Особенность будущих выборов в том, что в одной точке сойдутся слишком много диаметрально противоположных политических сил.
Судя по всему, кроме губернатора Владимира Миклушевского, грандиозные планы на городскую думу у экс-мэра Владивостока Владимира Николаева, да и сидящий в Матросской тишине временно отстраненный мэр Игорь Пушкарев вряд ли останется в стороне. В этой ситуации неожиданно значимой становится роль КПРФ, партии, которая способна сыграть особую скрипку в предстоящем политическом балете. Нам стало интересно, что по этому поводу думает Артем Самсонов, руководитель горкома КПРФ, к слову, потенциальный кандидат в мэры Владивостока.
Про «николаевских» и «пушкаревских»
— Не так давно из стен городской администрации прозвучало заявление, что так называемые «пушкаревские» — кандидаты, так или иначе связанные с сидящим в «Матросской тишине» мэром Игорем Пушкаревым, не будут участвовать в выборах городской думы. Вы этому верите?
— Нет. Думаю, будут участвовать…
— Каким образом? Через «Единую Россию» им путь закрыт. Значит, они будут пытаться провести своих кандидатов через другие партии, в первую очередь, через КПРФ. Так?
— Почему закрыт? У них есть праймериз… Если они его придумали, должны его проводить.
— Судя по спискам, «пушкаревских» на праймериз нет. Зато там много людей от так называемого блока Владимира Николаева. На ваш взгляд, какие шансы у блока «николаевских»? Учитывая активную продажу дешевой рыбы, и прочих «слонов»…
— Шансы у них неплохие. У Николаева поддержки гораздо больше, чем у Миклушевского.
— Однако ни у кого нет понимания, допустят ли, в итоге, людей Николаева к выборам от ЕР. Возможно, и нет. Готовы ли вы на этих выборах вести кандидатов от Николаева или Пушкарева? Учитывая, что деньги на избирательную компанию где-то надо брать…
— Не готовы.
— Отчего же? Если не ошибаюсь, у вас были прецеденты на прошлых выборах. К примеру, молодой и красивый депутат Оганесян, сын крупного бизнесмена, который смешно заявил сейчас о том, что он самый малообеспеченный депутат. Что помешает КПРФ на этот раз?
— Что касается Оганесяна, мы им, как депутатом, довольны. Голосует вместе с фракцией. Не предает, как некоторые. Если же говорить про выборы городской думы, надо понимать, что это, опосредованно, выборы мэра. От фракции КПРФ кандидат в мэры я. Мы готовы с кем-то объединяться только в том случае, если человек будет готов поддержать мою кандидатуру на пост мэра. В этом смысле, довольно сложно будет найти общий язык как с «николаевскими», так и с «пушкаревскими».
— Думаете, обманут?
— Не исключено. Именно поэтому под флагом КПРФ не пойдет ни один человек, которому мы не доверяем. Мы готовы идти коалицией, приглашаем кандидатов, и не только членов КПРФ, но это должны быть люди, которым мы доверяем. Люди, которые, в итоге, не продадутся. Ведь понятно, что потом будет покупаться должность мэра… Полагаю, голосование за кандидатов на пост главы администрации будет стоить колоссальных денег.
Легенды и мифы города
— Вы — руководитель горкома КПРФ, то есть проведение будущих выборов — зона вашей ответственности. Сколько нужно денег, чтобы провести хорошую избирательную кампанию?
— Прошлые выборы в городскую думу избранным от КПРФ депутатам обошлись примерно в 200 тысяч. Это не очень большая сумма…
— Вы же понимаете, что в этот раз такой арифметики не будет! Та городская дума была мало кому нужна, потому что мало что решала. Будущая гордума будет решать судьбу города. Если вы не готовы к финансовым коалициям, где будете брать деньги на выборы?
— Прежде всего, рассчитываем на наших сторонников. Покупать мы никого не будем. Наша задача — пройти по домам, поговорить с людьми. Донести хотя бы минимум печатной продукции. Засыпать город листовками мы не будем, но газеты выпустим.
— Результат прошлых выборов в краевую думу для КПРФ был не слишком радостен. Избраны только Самсонов и Ищенко. Вы — за счет известности, Ищенко — человек с деньгами. Разве два мандата — это успех?
— На самом деле, если по-честному, победил еще Шинкаренко. Тут не нужно даже что-то доказывать. Когда за кандидата в ЗСПК от партии «Единая Россия» голосует больше, чем за кандидата в Госдуму от той же партии, с разницей в 600 голосов, понятно, что это фальсификация. Таких участков было несколько.
— Как вы оцениваете назначение на пост и.о. мэра Владивостока Константина Межонова?
— Всячески поддерживаю. Напомню, Константин Межонов баллотировался на прошлых выборах в ЗСПК от партии КПРФ. До этого работал в Заксобрании, и, на мой взгляд, был одним из лучших депутатов.
— Значит ли это, что если звезды встанут немыслимым образом, и Межонов будет выдвинут на пост мэра, депутаты от КПРФ поддержат его кандидатуру?
— Этот вопрос нужно согласовывать с Москвой, центральным аппаратом КПРФ. Это их компетенция. Но мое личное мнение: Межонов — кандидат в мэры неплохой.
— Ходят упорные разговоры, что во фракции КПРФ не все ладно? Якобы, Артем Самсонов не может найти общего языка с руководителем Приморского крайкома КПРФ Анатолием Долгачевым. Это так?
— Не дождетесь! Такого нет, и не будет…
— Давайте обсудим мифы. Допустим, на крыше горской администрации внезапно зацветут яблони, и вы станете мэром. Какие три вещи сделаете первыми?
— Во-первых, начну лично вести приемы граждан, как и положено мэру. Во–вторых, немедленно запрещу точечные застройки. При мне точно их не будет. Что еще?.. Дел-то вагон в городе. Но если выделить главное, пожалуй, третьим пунктом я создам муниципальную управляющую компанию, одну, во главе угла работы которой будет качество услуг, а не сбор денег у населения.
— Как думаете, велики ли шансы губернатора Миклушевского уйти с поста досрочно? Учитывая, что господин Авершин, подельник политтехнолога губернатора Ильи Митькина, внезапно вышел из СИЗО Владивостока, и черт его знает, что он там наговорил…
— Как известно, снимают тогда, когда меньше всего ожидают.
— У нас отставки губернатора некоторые ждут слишком активно. Вот, сейчас в соцсетях вцепились в куртку. Это действительно важно, в чем Миклушевский работал на субботнике?
— А что еще обсуждать?.. Люди имеют право. Я сам перепостил в ФБ с комментарием. Ситуация сложная, думаю. Сказать что куртка не от Луи Виттона — обидно. Значит, губернатор носит подделки. Сказать, что глава края на субботник пришел в куртке за несколько сот тысяч рублей — тоже плохо…
— Как вы относитесь к ситуации, когда мэр Владивостока отстранен от должности, но не осужден?
— Отрицательно. Он законно избранный мэр, и приговора суда не было. Если бы человека поймали на взятке, одно дело. А здесь задержали за то, что и так давно было известно. Что касается споров: взятка ли это — брать деньги от брата?.. Не имеет права чиновник получать деньги от кого бы то ни было. Подарки чиновникам вообще дарить запрещено, тем более, дом, стоимостью в 70 млн. Другой момент: давайте признаем одну простую вещь — брат ничего не дарил, потому что это деньги Пушкарева, которые он передал брату. На самом деле, все просто: если ты пошел в мэры — забудь про бизнес. Ушел с мэров — иди в бизнес.
— А вы не боитесь мечтать о месте мэра Владивостока? Последние градоначальники все тюрьмой заканчивали…
— Если бы я боялся, вообще бы в политику не пошел.
— Тем не менее, общие политические тенденции настораживают. Нет ощущения, что в воздухе запахло концом тридцатых годов прошлого столетия?
— Немножко не с той стороны запахло. Если бы в 1937 году выяснилось, что на стройке двух гостиниц пропало 7 млрд. рублей, уже бы человек пять расстреляли. Как минимум. У нас сейчас за эти вещи даже не сажают. Вон, еще пример, Васильева с Сердюковым на свободе гуляют… Или взять местные примеры. Пушкарева почему посадили? Все понимают, потому что он кому-то перешел дорогу. В политике победила другая сторона. А при Сталине Пушкарева посадили бы еще в 2011 году, и тогда он не пошел бы в мэры.
— Артем, к слову — благодаря вам, во многом, тема злосчастных «Хаяйттов» постоянно на слуху. Вы думаете, первую очередь реально сдать к очередному Восточному экономическому форуму?
— Как вы это себе представляете? 50 номеров в отеле будут работать, а еще 150 — достраиваться? Бред полный. То, что происходит в теме «Хайяттов», заслуживает отдельного разговора и нескольких уголовных статей, я в этом уверен. Это безумие — строить здания без проектной документации… Не говоря уже о прочем.
Кого финансирует Госдеп?
— У вас нет ощущения, что сегодня риторика Навального больше проникла в массы, и забила повестку КПРФ?
— Не понимаю, в чем заключается риторика Навального?
— Известно в чем. Тема дня — борьба с коррупцией.
— Да у нас та же самая риторика!..
— Но вы же ничего не делаете, ребята! Навальный вон какие митинги собирает, в интернете фильмы снимает… А что вы?
— Как это не делаем? Именно КПРФ внесла законопроект в Госдуму по коррупции. И по фильму «Он вам не Димон» именно фракция КПРФ внесла запрос в Госдуму, с предложением провести расследование.
— Артем, согласитесь, ваш лидер, товарищ Зюганов, это даже не вчерашний, а позавчерашний день политики. Он, мягко говоря, не популярен в народе. Вы не хотите ничего менять, и это многих отталкивает. И молодежь, которая вышла под флаги фильма «Он вам не Димон», к вам не пойдет. А ведь именно молодежь та сила, которая смогла бы переломить ситуацию…
— У нас есть свои взгляды на жизнь, своя идеология. Левые взгляды! Это непростое отношение к частной собственности: мы считаем, что весь крупный — по сути, государственный — бизнес должен быть национализирован. Газ, нефть, энергетика. У нас это в программе прописано. Но есть и точки пересечения. К примеру, Навальный выступает за прогрессивный налог, и мы тоже. Навальный «мочит» Сечина, Миллера и прочих, и мы тоже…
— Как вы думаете, Навального финансирует США или нет? Где он деньги на свои фильмы берет?
— Я был в «Тигре», это общественная организация, и сейчас там есть. И нас одно время сильно обвиняли, что «Тигра» финансировала Америка. Поэтому сейчас, когда кто-то говорит, что кого-то финансирует госдеп, я очень скептически к этому отношусь. Потому что нас никто не финансировал.
— Скоро Навальный собирается во Владивосток. Вы собираетесь с ним встретиться?
— Ну… Не думал про это.
— Как так? Вы — депутат Заксобрания, глава горкома КПРФ, не думали про то, чтобы встретиться с одним из самых известных оппозиционеров в стране? Довольно странно… Если посмотреть на тех, кого выдвигает КПРФ, к сожалению, увидишь мало ярких лиц. То есть, люди все хорошие, но, увы, не политики. Почему вы не ищите ярких личностей?
— Не забывайте, что у нас своя идеология. Свои правила. Когда люди избираются, они обязаны жестко соблюдать устав партии. Поэтому мы не можем абы кого выдвигать. Допустим, пройдет человек под флагом КПРФ. Но если он не будет подчиняться дисциплине, какой нам от этого смысл? Нужно, чтобы он парии приносил бонус. Сотрудничал. К сожалению, у нас иногда даже члены партии уходят, их подкупают…
— Вы говорите про Вельгодского?
— Про Вельгодского и про Колотову.
— И последний вопрос. Этим летом вы по-прежнему собираетесь ездить по городу на велосипеде, с красным флагом за спиной?
— Разумеется. Велосипед уже приготовил!
Вела беседу Лада ГЛЫБИНА
P.S. PortoFranko продолжит серию интервью с руководителями и представителями главных политических партий в Приморье.