Он не утонул. Приморские спасатели не дали «Еруслану» уйти под воду
Несмотря на бездействие администрации морского порта Владивосток, в акватории которого теперь уже тонет «Еруслан», приморские спасатели смогли предотвратить беду. Вчера, в субботу, все решали буквально минуты.
По словам спасателей, всего полчаса не хватило «Еруслану», чтобы уйти под воду.
— 10 сантиметров отделяло судно от критической отметки, — рассказал и.о. директора приморского филиала «Морская спасательная служба» Владимир Щукин.
Сейчас затопление судна приостановлено. В том числе за счёт того, что накануне водолазы при помощи специальных «пластырей» заделали отверстия в корпусе, через которые поступала вода.
— До начала работ вода поступала со скоростью 150 кубометров в час. Если бы не были приняты экстренные меры, то судно в течение получаса, максимум часа ушло под воду, не хватило буквально 10 сантиметров, — говорит Владимир Щукин.
Сейчас специалисты откачивают воду из трюмов при помощи мотопомп. На помощь пришли и приморские спасатели. Они привезли дизель-генераторы и световую опору, работа здесь не прекращается даже ночью.
— Мы также предоставили судно на воздушной подушке для обогрева аварийной бригады и доставки сюда всего необходимого для спасательных работ, — сообщил директор учреждения по делам ГО и ЧС Приморского края Юрий Журавель.
Сейчас «Еруслан» вновь поднялся из воды, но угроза затопления есть.
— Судно повреждено, нарушена его герметичность, спилена запорная арматура, кингстоны, через которые и поступает забортная вода. Необходимы срочные меры для его транспортировки к месту стоянки или утилизации, — отметил Владимир Щукин.
Но и для того, чтобы его транспортировать, нужно выполнить ряд работ.
— Должно полностью быть прекращено поступление воды в трюмы, определены места крепления буксировочных тросов, — уточнил он, добавив, что такой ситуации с судном не случилось бы, если бы ответственные за его хранение добросовестно исполняли свои обязанности.
Так, в настоящее время служба судебных приставов, которой было предписано обеспечивать охрану и жизнедеятельность судна, все ещё решает вопрос об утилизации «Еруслана».
В свою очередь, бездействие администрации морского порта Владивосток, в акватории которого стоит судно, привело к созданию чрезвычайной ситуации и угрозе экологического бедствия. Вместо принятия конкретных мер, руководство порта занимается перепиской и делает все возможное, чтобы переложить ответственность на других.
— Длительное время администрация порта не обращала внимание на то, что творится на судне и вокруг него. Также и служба судебных приставов, ответственная за сохранность корабля, допустила, что судно стало доступно для мародёров, которые его разграбили, — считают приморские спасатели.
Напомним, судно «Еруслан», арестованное за долги перед экипажем и брошенное судовладельцем, с января стоит, горит, и тонет на рейде порта Владивосток.