Контейнеры идут транзитом
Объем транзитных контейнерных перевозок по Дальневосточной железной дороге вырос в 8 раз по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщила пресс-служба ДВЖД. «По Дальневосточной железной дороге с начала года, без учета декабря, перевезено 2187 транзитных контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте), что в 8 раз превышает аналогичный показатель прошлого года. Наибольший объем транзитных перевозок зафиксирован в ноябре — 510.
Номенклатура транзита представлена пиломатериалами, изделиями и конструкциями из дерева, а также сельскохозяйственными грузами. В технологии перевозок ставка сделана на крупнотоннажные контейнеры. Количество отправок в 40-футовых контейнерах в 9,5 раз превышает количество отправок в 20-футовых, — уточнили в ДВЖД. Транзитные перевозки контейнеров осуществляются через пограничный пункт пропуска Гродеково — Суйфэньхэ, связывающий китайскую провинцию Хэйлунцзян и юг Приморья. По так называемому международному транспортному коридору «Приморье-1» грузы доставляют железной дорогой в порты Владивостока и Находки, а далее — в Южную Корею, Японию и на юг Китая.
Последнее направление все больше пользуется популярностью, так как между северными провинциями и крупнейшими портами Китая пропускные способности сухопутных маршрутов ограничены. Кроме того, ситуация на финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории России наиболее выгодными. Время пути транзитных контейнерных поездов по территории РФ составляет 13 часов. В октябре 2016-го по МТК «Приморье-1» через морской порт Восточный на юг Китая прошел первый полноценный контейнерный поезд с транзитным грузом. Ранее перевозка осуществлялась отдельными контейнерными партиями. По этому направлению прошло уже пять контейнерных поездов, в дальнейшем китайские партнеры планируют регулярно отправлять по два состава в месяц.