«Легко купиться». Это приманки: названы основные опасности для клиентов Сбербанка
Популярными схемами для кражи денег у любителей шопинга в интернете являются товары-приманки по низкой цене, якобы техсбой на сайте объявлений и фейковые службы доставки, — такие данные привели по результатам изучения «конфликтных» операций клиентов аналитики Сбербанк.
Часто мошенники выставляют на продажу привлекательный товар, но покупку нельзя оплатить на сайте. «Продавец» утверждает, что причина в сбое, и присылает ссылку на оплату от службы поддержки, которая ведет на вредоносный ресурс.
Второй распространенной схемой является размещение злоумышленником в качестве приманки на сайте объявлений товаров по очень низкой цене. После продавец присылает ссылку на поддельный сайт сервиса доставки.
Также мошенники ловят своих жертв через поддельные службы доставки популярных магазинов. В результате человек заходит в каталог, выбирает товар, оплачивает. Ни покупки, ни денег он больше не увидит.
Число интернет-ресурсов с мошенническими схемами (скамом) выросло вдвое в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 10 тыс. страниц. А количество попыток пользователей перейти на них выросло в десять раз, почти до 15 млн.
По подсчетам специалистов, потенциальный ущерб в том случае, если бы попытки перехода на скам-сайт не блокировались и каждая из них влекла за собой обман по крайней мере одного пользователя, мог бы составить 3 млрд руб. за один квартал.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА