Одним путем. В Сеуле намерены до конца года соединить железные дороги двух Корей
Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин заявил, что железные и автомобильные дороги двух Корей планируется соединить к концу года, передает агентство Рёнхап.
Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин предложил создать железнодорожное сообщество Северо-Восточной Азии. Об этом он заявил, выступая в Сеуле с обращением к нации по случаю очередной годовщины освобождения Кореи. В офисе южнокорейского президента уточнили, что шесть этих стран — две Кореи, Россия, Китай, Монголия и Япония.
— Это сообщество приведет к формированию энергетического и экономического блока в Северо-Восточной Азии путем расширения нашей экономической зоны, — заявил Мун Чжэ Ин.
Южная Корея и КНДР в июне договорились о создании совместной рабочей группы для реализации проекта модернизации на двух участках своих железных дорог. Южная Корея не так давно вступила в международную Организацию сотрудничества железных дорог, что позволит ей соединить свои железнодорожные магистрали с Транссибом через КНДР. Президент добавил, что Сеул будет стремиться соединить железные и автомобильные дороги КНДР и Южной Кореи до конца 2018 года.
— Развитие отношений двух Корей является движущей силой, которая способствует денуклеаризации Корейского полуострова. С этой целью Южная Корея будет стремиться к соединению автомобильных и железных дорог с Севером до конца года, — заявил он.
Напомним, по итогам встречи президентов России и Южной Кореи Владимира Путина и Мун Чжэ Ина в Москве был подписан меморандум между Российскими железными дорогами (РЖД) и Корейскими железными дорогами (Korail). В нем предусматривается «проработка условий» организации железнодорожных перевозок в сообщении Республика Корея — Россия — Европа, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием КНДР, Республики Корея и Российской Федерации. По предварительным оценкам РЖД, сопряжение может обойтись в $3-4 млрд. В Сеуле ранее заявляли, что ожидают восстановления железнодорожного сообщения между станцией Хасан в Приморье и северокорейским портом Раджин в рамках сопряжения Транссиба и Транскорейской магистрали к 2020 году.
Как уже сообщал PortoFranko, железнодорожную линию Хасан-Раджин и сам порт Раджин совместно реконструировали РЖД и КНДР. К проекту хотела присоединиться и Южная Корея, которая благодаря нему смогла бы получать грузы из России, в том числе уголь, быстрее и дешевле. Три занятые в проекте южнокорейские компании — POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine — сотрудничали по доставке угля в Южную Корею с совместным предприятием «РасонКонТранс», которое учреждено с участием ОАО «Торговый дом РЖД» и порта Раджин в КНДР на срок 49 лет. Эти компании транспортировали уголь из России по железной дороге до станции Хасан на границе с КНДР, дальше до северокорейского порта, а оттуда морем в Южную Корею. Но в марте 2016 года на волне ухудшения отношений КНДР и Южной Кореи правительство в Сеуле заявило о приостановке участия в проекте транспортировки грузов «Раджин-Хасан». В апреле 2018 года лидеры двух корейских государств договорились возобновить работу над железнодорожным сообщением Юга и Севера с перспективой выхода на Транссиб.
Президент Южной Кореи также заявил, что в случае разрядки две Кореи могут создать в приграничных районах объединенную специальную экономическую зону.
— Если будет снижена напряженность и установлен мир, в приграничных районах провинций Кёнгидо и Канводно будет создана единая специальная экономическая зона, — заявил Мун Чжэ Ин. По его словам, это создаст возможности для создания большого количества рабочих мест и для регионального развития региона и даст шанс средним и малым предприятиям.
Как заявил Мун Чжэ Ин, сославшись на данные центра государственной политики, в перспективе прибыль от экономического сотрудничества Корей в следующие 30 лет составит по меньшей мере 170 триллионов вон (около 1,5 триллионов долларов), а если будет запущено всестороннее сотрудничество — еще больше. Работа южнокорейского технопарка в Кэсоне в КНДР, соединение железных дорог и совместная добыча полезных ископаемых «еще усилит этот эффект».
Фото Рёнхап, AP и Юрия МАЛЬЦЕВА