Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Сметанка» с обманкой. На какие уловки пошли известные производители «молочки»

Рубрика: Бизнес
23.05.2019

Пять месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции. Специалисты Роскачества выяснили, соблюдают ли изготовители необходимые требования и не вводят ли в заблуждение покупателей.

Техрегламент сейчас требует, чтобы на этикетке молочной продукции, изготовленной с добавлением растительного жира, было честно написано: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также была указана информация о технологии производства. Как пояснила замглавы Роскачества Елена Саратцева, если в сметане присутствует растительный жир, то этот продукт должен называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». А никак не «сметанкой» — это уже целенаправленное введение потребителя в заблуждение.

Всего эксперты Роскачества протестировали молочную продукцию 535 известных в стране торговых марок. В том числе — сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. В основном нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки.

Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок. Так, название продукта «Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», под торговой маркой «Переяславль», не соответствовало требованиям, так как включало «молочный» термин. В наименовании другого продукта — «Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%» (АО «Дмитровский молочный завод») — отсутствовала информация о содержании растительных жиров. В продукте другой известной торговой марки «Крестьянские узоры» было указано, что в составе есть сливочное масло (нарушение — использовано «молочное» наименование) и приводились цифры — 72,5%. При этом при изучении состава становится ясно, что молочного жира в продукте лишь 5%, а 72,5% — массовая доля общего жира. В результате потребитель может по ошибке принять товар за сливочное масло.

— При этом была выявлена одна важная тенденция. Выяснилось, что ряд производителей решил «уйти» из сегмента молочной продукции и молочного регламента, переквалифицировавшись на выпуск различных десертов и суфле, — отмечают эксперты. Доля растительных жиров в такой продукции может составлять до 100%, в то время как в молокосодержащей — не более 50%.

— Производители, и особенно торговые сети, испугались таких больших и сложных названий, которые могут не понравиться потребителю, — отметила руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева.

В результате производители стали называть свои продукты более лаконично — «десерт», «паста», «заменитель». Так что не попадитесь на хитрые уловки, как уже было сказано: «сметанка» — это не сметана.

А с 1 июля вступит в силу еще одно правило — молочные продукты в каждом торговом зале должны будут выкладываться отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира.

Фото Глеба Ильинского