Долговой шторм накрывает FESCO. Суд принял иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства
Арбитражный суд города Москвы принял к производству иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства (входит в FESCO). Он подан управляющей компанией «Арсагера».
Судебное разбирательство по проверке обоснованности требования компании к ДВМП назначено на 20 июля. Как пояснил председатель правления «Арсагера» Василий Соловьев, претензии связаны с дефолтом по облигациям БО-02.
— Когда ДВМП допустила дефолт, структуры, близкие к этой компании, предлагали заплатить половину долга, мы на это не пошли, — уточнил он. — Мы выиграли все судебные инстанции, получили исполнительный лист, но эмитент обязательства по-прежнему не выполняет, в связи с этим принято решение подать иск о банкротстве.
По его словам, «Арсагера» намерена добиться выплаты задолженности в 2,7 млн руб. и затем подать новый иск о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. В FESCO считают, что заявления «Арсагеры» о несостоятельности ДВМП «носят провокационный характер», отмечая, что объем чистых активов компании составляет 17,9 млрд руб., что несопоставимо с объемом претензий «Арсагеры».
Несмотря на проблемы с исполнением обязательств по рублевым облигациям, FESCO продолжает консолидировать акции железнодорожного оператора «Русская тройка». Группа закрыла сделку по выкупу 25% минус одной акции компании у НПФ «Благосостояние», консолидировав у себя 75% минус одну акцию. Блокпакет «Русской тройки» остается у ОАО РЖД, его монополия намеревалась выставить на аукцион. Но в FESCO считают, что обладают преимущественным правом выкупа. По мнению ряда экспертов отрасли, это тоже «вызывает определенное раздражение у кредиторов». Ранее также заявлялось о попытках группы «Сумма» купить у ОАО РЖД компанию «Трансконтейнер», «но ни участники рынка, ни чиновники не могут понять, откуда «Сумма» возьмет деньги на сделку с учетом огромных долгов ее собственной транспортной группы FESCO».
FESCO испытывает проблемы с исполнением обязательств по ценным бумагам с весны 2016 года. Наиболее существенную часть проблем — с техдефолтом по евробондам на $655 млн — ДВМП решило в конце 2017 года, рефинансировав долг с помощью кредита ВТБ на $680 млн (заемщиком выступает Владивостокский морской торговый порт). Также группа допустила дефолт по рублевым облигациям БО-01 и БО-02. Чистый убыток ДВМП за прошлый год по РБСУ (российский стандарт отчетности) составил 8,65 миллиарда рублей.
Как уже сообщал PortoFranko, активы «Суммы» попадают под растущее давление кредиторов и контрагентов на фоне ареста владельца группы Зиявудина Магомедова. Заявление «Арсагеры» — лишь один из выпадов в отношении активов группы за последнее время. В конце марта банк «Российский капитал» подал иск к «Стройновации» и «Глобалэлектросервису» (инжиниринговые структуры «Суммы») с требованием взыскать более 3 млрд руб. задолженности по выдаче банковской гарантии. А в начале этой недели Промсвязьбанк также сообщил о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании ДВМП банкротом «в связи с наличием у него признаков несостоятельности».
Основной акционер ДВМП — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (32,5% акций). 23,8% принадлежит GHP Group, 17,4% акций — TPG.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и Глеба ИЛЬИНСКОГО («Приморская газета»)