Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

ТОРы Приморья собрали проекты на сумму более 260 миллиардов рублей. На статус резидентов трех территорий в крае подали заявки 56 компаний

Рубрика: Бизнес
28.10.2016

56 заявок на общую сумму более 260 миллиардов рублей подано на статус резидентов территорий опережающего развития в Приморье. Об этом заявил сегодня глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе совещания, посвященного реализации закона о ТОРах.

По словам министра, территории опережающего развития, созданные в Приморье, показали свою востребованность.

— На сегодняшний день потенциальные инвесторы подали 56 заявок на получение статуса резидентов территорий опережающего развития в Приморье. Сумма заявленных инвестиций — более 260 миллиардов рублей. Очень важно, что налажена работа с инвесторами, и эти заявки переходят в уже реализуемые проекты. Сегодня от общего объема заявленных инвестиций более 75%, — более 202 миллиардов рублей, — это уже подписанные с инвесторами соглашения по реализации проектов в Приморье, — подчеркнул Александр Галушка.

В настоящее время в крае создано три территории опережающего развития. ТОР «Михайловский» специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. В рамках данной площадки будут функционировать два крупнейших комплекса по производству свинины. Основной проект компании «Мерси Трейд» предполагает работу семи свинокомплексов производительностью до 540 тысяч голов в год. «РусАгро Приморье», дочерняя компания крупнейшего российского агрохолдинга, планирует построить десять свинокомплексов производительностью 700 тысяч голов в год.

В планах краевых властей — увеличить производство свинины в 12 раз, что превышает местные потребности. Поэтому продукцию рассчитывают экспортировать в Китай. ТОР «Надеждинская» специализируется на логистике, производстве продуктов питания и промышленном производстве. ТОР расположена очень удобно — на пересечении нескольких транспортных маршрутов: трассы Уссури, которая идет в Хабаровск, Транссибирской магистрали и международного транспортного коридора «Приморье-1», который идет в Китай. В рамках ТОР «Большой Камень» строится крупнейшая в мире судоверфь.

Сюда планируется постепенно перенести все заказы на производство танкеров, газовозов, погружных платформ для добычи нефти и газа на шельфе, обслуживающих и других видов судов. Это 140 миллиардов рублей инвестиций в само предприятие и еще три миллиарда — в социальную сферу.