«Суммы крупные». С карт клиентов Сбербанка произошло несанкционированное списание
Клиенты «Сбербанка Онлайн» сообщили, что их средства переводились на счета крупнейшего в России контейнерного оператора «Трансконтейнер». Один из пострадавших рассказал, что с его карты на расчетный счет ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» ушло около 200 тыс. руб.
Представитель «Трансконтейнера» подтвердил, что служба безопасности зафиксировала около 80 случаев поступления денег от лиц, не пользовавшихся услугами компании, на общую сумму более 3 млн руб. В компании сообщили, что способов, при помощи которых мошенники могли бы воспользоваться ошибочно поступившими на счет компании средствами, не существует. «Таким образом, можно сделать вывод, что вероятное мошенничество совершено исключительно в отношении клиентов Сбербанка»,— сказал представитель «Трансконтейнера». В компании заявили, что вернут деньги пострадавшим.
Один из пострадавших рассказал, что перед списанием средств он получил сообщение о регистрации в приложении с телефона модели iPhone (у потерпевшего телефон другой модели) и код. Однако оперативно связаться с банком по номеру 900 он не смог, после списания личные кабинеты в мобильном приложении и интернет-банке были заблокированы. В Сбербанке потерпевшему сообщили, что операция проведена корректно и оснований для возврата средств нет.
По данным Сбербанка, мошенники могли получить доступ к мобильному приложению, так как клиенты сами оставили данные на фишинговых сайтах, которые предлагают пройти фиктивные опросы для получения бонусов «Спасибо».
Ранее неназванный банк сообщил в ЦБ о резком росте звонков его клиентам со стороны мошенников, которые были осведомлены о размерах остатков на счетах. Для получения сведений они использовали последние четыре цифры номера карты. Во время звонка мошенники представлялись сотрудниками банка, а сведения о размере остатка использовали «для преодоления барьера недоверия». После этого применяли методы социальной инженерии для хищения денег.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА