Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Вспомнить все…

Рубрика: Общество
01.03.2017

Вертолет санитарной авиации и мастерство нейрохирургов ВКБ №2 Владивостока спасли еще одну человеческую жизнь. У пациента из Кавалерово, пострадавшего в ДТП, казалось, не было никаких шансов.

Вторым днем рождения стало для Никиты Иванова 3 декабря, когда молодой нейрохирург «тысячекоечной» Сергей Моисеенко провел сложнейшую операцию на головном мозге и удалил абсцесс, грозивший жизни больного.

 

Пациента, умиравшего в больнице Кавалерово, вертолетом санитарной авиации доставили во Владивосток 2 декабря.

Трагическое ДТП произошло 15 ноября, в Кавалерово.

— После работы сын обычным маршрутом шел на автобусную остановку, — рассказывает мать пострадавшего, Анна Иванова. — Когда он переходил дорогу, его сбила машина. Травма была крайне тяжелая.

Он сразу потерял сознание, много крови, по сути — был в агонии, на волоске от смерти… Еще до приезда полиции пострадавшего забрали в центральную районную больницу. Врач-травматолог сделал все, что мог, однако другая специализация сыграла роковую роль. В данном тяжелом случае нужен был нейрохирург, причем высокого класса. В итоге, операция в ЦРБ прошла неудачно. Через некоторое время в мозговом веществе образовался гнойный абсцесс.

— В нашей районной больнице врачи мне говорили, что сын не жилец, — рассказывает Анна Иванова. — А если вдруг случайно выживет, на всю жизнь останется «овощем». Я забила тревогу, поняла, что нужно любыми путями добираться до Владивостока. Спасибо Ольге Чарухиной, заведующей лечебной частью нашей ЦРБ, она связалась с «тысячекоечной» во Владивостоке. Там сказали — нужна срочная повторная операция. Готовы принять!

Погода подвела, вертолет не мог вылететь два дня. В «тысячекоечной» Никита оказался 2 декабря. Уже 3 декабря его прооперировал нейрохирург Сергей Моисеенко. По рассказам доктора, зрелище было не из приятных. Мозг обволакивал гнойный абсцесс, и нужно было с величайшей осторожностью все вычистить, не навредив больному. В таких операциях одно неловкое движение — и человек превращается в неподвижный, ничего не понимающий «овощ».

Однако операция прошла прекрасно. После этого пациент провел два месяца в реанимации, причем, почти месяц не приходил в сознание. Это к вопросу о том, надо ли спасать, на первый взгляд, безнадежных больных. Хотя доктора таких вопросов, разумеется, не задают. Просто выполняют свою работу!

— Низкий поклон всем врачам, нейрохирургам и реаниматологам, за то, что спасли моего сына, — говорит Анна Иванова. — Отношение в больнице к нам было прекрасное. Меня даже на несколько часов пускали в реанимацию, разрешали с ним разговаривать. И я знаю, ему сильно помогло, что я с первого дня была рядом, держала его за руку, верила, что он сильный, справится! Знаете, за неделю до того, как Никита пришел в сознание, мне сон приснился, как будто он снимает с себя все эти трубки. И я тогда поняла, что все у нас будет хорошо…

В начале февраля Никиту Иванова из реанимации перевели в отделение второй нейрохирургии, динамика положительная, пациент идет на поправку. Теперь нужны физиопроцедуры и психолог. После страшного ДТП парень боится пространства… Интересно устроен человеческий мозг, особенно после тяжких происшествий. По словам матери пострадавшего, Никита совершенно не помнит день, когда с ним случилось тяжкое происшествие. Однако его мама не намерена забывать эту историю.

— Я требую, чтобы возбуди уголовное дело по факту наезда на моего сына, — говорит Анна Иванова. — За рулем была женщина, бывшая жена одного из сотрудников местного ГИБДД. Потом она стала говорить, что ехала с разрешенной скоростью, 40 км в час, и что мой сын сам бросился ей под колеса. Хотя есть свидетели, что он шел по переходу. Эксперты говорят, что на скорости в 40 км не бывает таких страшных повреждений. Как выяснилось, схему происшествия составляли, когда моего сына уже увезли с места трагедии. В итоге, уголовное дело не возбудили, якобы, за отсутствием состава преступления. А та женщина, которая сбила Никиту, даже не извинилась…Я все равно добьюсь пересмотра этой ситуации. А пока мы с сыном радуемся каждому дню! Бог нам помог и врачи помогли. Спасибо за жизнь, дорогие!