Гонки на пределе. Состязания «On the edge» в Приморье вырвались на международный уровень
Рев моторов, скорость, земля из-под колес, прыжки, море адреналина и эмоций: гонка на мотоциклах эндуро «On the edge» полностью оправдывает свое название — «На пределе». Стартовав на «Приморском кольце», спортсмены в течение двух дней проверяли на прочность себя, соперников и «железных коней» на самых сложных трассах Владивостока.
Проехать невозможно?
Эти захватывающие и зрелищные соревнования носят статус открытого чемпионата Приморья. Но на самом деле гонка уже вырвалась на общероссийский и даже международный уровень. На старт вышло более 80 спортсменов из Приморья, с Камчатки, Сахалинской области, Хабаровского края, Иркутска, Москвы и из Кореи. На «Приморском кольце» собрались сильнейшие гонщики, чтобы на пределе возможностей выяснить — кто из них лучший на краю континента. Гонке «На пределе» был придан статус «Hard enduro», или — экстрим эндуро. То есть — максимально трудное испытание для спортсменов и их техники. Это молодая дисциплина, но уже очень популярная во всём мире. Почему — стало понятно уже с пролога на «Приморском кольце».
Специально для гонки на «Примринге» несколько недель строили новую трассу, отвечающую уровню состязаний и современным требованиям. Конструкции из брёвен, шпал, покрышек творчески «усилил» автобус» и катушки-барабаны. Как колорит среди элементов трассы — мини-версия Золотого моста. А еще участникам гонки предстояло принять «каменную ванну» — преодолеть отрезок, заполненный валунами. На первый взгляд трасса пролога казалась непроходимой, точнее — «непроездной».
— Ещё два года назад люди бы сказали, что такую трассу, какую мы построили на «Примринге», проехать просто невозможно! — комментирует организатор гонки «На пределе» Андрей Ядов. — Но за последние годы уровень пилотирования вырос очень ощутимо. Конечно, проехать эту трассу нетренированному спортсмену очень сложно, необходима хорошая подготовка в технике прохождения элементов — препятствий. То есть, если ты не умеешь проезжать через бревно, то тебе и силы не помогут. Такой трассы у нас ещё не было. На ней всё новое, каждый элемент неожиданный. Вот и посмотрим, кто из спортсменов тренировался, а кто пельмешки употреблял.
Коварство пролога
Пролог, действительно, самый красивый этап соревнований. И болельщики, для которых со знанием дела построили удобную трибуну, смогли в полной мере оценить самые интересные и захватывающие моменты испытаний трассой.
— Для многих участников все препятствия трассы пролога выглядят ужасно, но они сделаны мотоциклистами для мотоциклистов, — говорит Александр Поздняков, главный судья гонки «На пределе», — поэтому все они проезжаются, не могу сказать, что легко, но проезжаются! Главное — не делать ошибок. Коварство в том, что если гонщик ошибается, он тратит много времени и сил, чтобы выбраться и ехать дальше. Пролог — достаточно важная часть нашего чемпионата, поэтому маршрут сложный, и участникам нужно проявить мастерство владения мотоциклом и свою физическую форму.
Вопреки прогнозам, подиум в классе «Любители» в прологе заняли спортсмены не из Приморья. Первое место завоевал пилот из Иркутска Юрий Хоменко, а второе и третье хабаровчане — Фёдор Петров и Виктор Медведев.
— Во Владивосток я приехал специально ради этой гонки. Увидел в интернете ролик с прошлогодних соревнований, вдохновился. Очень понравилась трасса, интересная, хороший опыт приобрёл. Физические нагрузки, конечно, большие, вымотала трасса меня! Но удовольствие получил огромное — даже не знал, каким я иду, да и не так важно было, ведь себя настраиваешь, прежде всего, на грамотное прохождение препятствий, — поделился впечатлениями Юрий Хоменко.
В классе «Спорт» самым ярким моментом стало сражение между Романом Давыдовичем и Антонием Трушем. Спортсмены знают друг друга давно, вместе тренируются, и уступать в гонке никто из них не желал. Со старта финального заезда Антоний ушёл лидером, сохраняя первое место несколько кругов подряд. Однако Роман Давыдович по ходу дистанции сумел достать соперника. И финишировать первым.
— Поборолись, конечно, и я не был уверен, что приеду первым. Один раз в финальном заезде перевернулся даже! Думал, что Антоний меня обгонит, но нет. Трасса интересная, а если будет больше препятствий — станет еще круче, — отметил Роман Давыдович.
Ударим по бездорожью
Один из лучших корейских гонщиков Тан Гё Хо впервые приезжал во Владивосток в прошлом году. А сейчас привез с собой трех товарищей.
— У гонки в Приморье особая атмосфера, думаю, с каждым годом сюда будет приезжать все больше зарубежных спортсменов, уже сейчас поучаствовать хотят многие, — высказал свое мнение спортсмен из Кореи. — Трасса — замечательная, сложная, в ней свои хитрости, но тем она и интересна.
По результатам пролога участники получали квалификационное время. Следующий этап прошел по живописному бездорожью в пригороде Владивостока. Места в общем итоге распределились следующим образом. В классе «Спорт» лучшим стал Роман Давыдович из Находки, серебро у корейского гонщика Тан Гё Хо, третий — Сергей Степаненко из Владивостока.
В классе «Любитель» первенствовал Игорь Серегин (Владивосток), втрое и третье места за уссурийцами Николаем Солтысом и Сергеем Брыковым.
В классе «Турист» победил Денис Паренчук из Владивостока, вторым стал Егор Бабенко, также представляющий столицу Приморья, третьим — Сергей Ковалев (Хабаровск).
— Построенная трасса — стационарная, она останется после проведения этих соревнований, и ребята смогут на ней готовиться к другим турнирам. Если оценивать ее по сложности: 4,5 по 5-бальной системе. В дальнейшем трасса будет модернизирована, она будет полностью состоять из препятствий, и станет еще интересней. Мы рассчитываем, что в следующем году здесь пройдут три этапа эндуро-кросса. И это будут соревнования очень высокого уровня, — поделился стратегией «Приморского кольца» исполнительный директор гонки «На пределе» Денис Глушенко. — Мы живём на краю большой, великой страны, кто-то скажет, что мы оторваны от остальной части России, мы же видим в этом массу плюсов. Мы привыкли полагаться на свои силы, мы знаем, насколько мы сильны. Нас закаляют обстоятельства, нас закаляет и природа. В этих условиях проявляются лучшие черты человеческого характера. Ровно так же все и в гонке «На пределе» — на краю страны, в непростых природных условиях, полагаясь только на себя, гонщики преодолевают все трудности. И нужно понимать, что в данном случае для спортсменов финиш — не просто результат, не просто победа, это нечто большее. А отзывы приезжих участников соревнований убеждают нас в том, что мы создаём одну из лучших гонок по хард эндуро в России.
Виталий ШЕВЧЕНКО