Подтягивая «пояс». Развитие международных транспортных коридоров в Приморье требует 300 млрд рублей
Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» требует капиталовложений в размере 300 млрд рублей и предполагает активное участие частных инвесторов, — заявил врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко на открытии биржи деловых контактов в Харбине.
— Особо хотел бы остановиться на международных транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2», которые проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции с портами Приморья. Приморский край как одна из точек сопряжения концепции Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) играет особую роль в этих глобальных проектах, для реализации которых на разных этапах в общей сложности потребуется более 300 млрд рублей. Именно поэтому в них планируется привлекать частные инвестиции, — подчеркнул Андрей Тарасенко, выступая на церемонии открытия биржи деловых контактов российско-китайского межрегионального сотрудничества в Харбине. Врио губернатора напомнил, что в перечне запланированных объектов МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» — причалы, морские терминалы, объекты транспортно-дорожной инфраструктуры. В число задач также входят реконструкция международных пунктов пропуска и развитие автотранспортной сети.
По словам Андрея Тарасенко, для Приморья участие в 29-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке — хорошая возможность представить ключевые проекты потенциальным партнерам России. Врио губернатора обратил внимание на формирование в Приморье четырех ТОР — «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический», подчеркнув, что их резиденты обеспечиваются всей необходимой коммунальной и дорожной инфраструктурой.
— Количество резидентов свободного порта Владивосток достигло 600 компаний, более 70 предприятий стали резидентами ТОР в Приморье. По оценке экспертов, льготы, предназначенные для них, до 40% сокращают затраты на реализацию новых инвестпроектов, обеспечивают быстрый возврат инвестиций, — подчеркнул Андрей Тарасенко.
Церемония открытия биржи деловых контактов состоялась в рамках Российско-китайского форума межрегионального сотрудничества, приуроченного к 29-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке. Среди компаний, которые приняли в ней участие — ООО «Рыбзавод Большекаменский», «Композитное кораблестроение», Арсеньевский молочный комбинат, производители приморского меда, логистические фирмы, производители хлебобулочных изделий и другие. Туристско-информационный центр Приморья представил интересные маршруты по краю.
В ходе поездки делегация Приморья провела ряд встреч с крупнейшими компаниями Китая. Обсуждались проекты в сфере логистики, строительства жилья, деревообработки. Представители China Railway Group Limited подтвердили интерес к развитию международных транспортных коридоров между Приморьем и Северо-Восточными провинциями Китая, а также строительству скоростной железной дороги Муданьцзян — Владивосток.
Сейчас на долю Китая приходится более половины всего внешнеторгового оборота Приморья. В прошлом году товарообмен края с КНР достиг 3,2 миллиардов долларов. На сегодняшний день статус резидентов ТОР и СПВ получили около 20 компаний с китайским капиталом.
Фото Дарьи ИВАНОВОЙ и Евгении ВАРАКИНОЙ