Он один без переправы. На ВЭФ разгорелся спор вокруг строительства моста на Сахалин
В РЖД рассчитали период окупаемости проекта по строительству мостового перехода с материковой части России на остров Сахалин. «Окупаемость инвестиционных вложений РЖД может быть достигнута за 26 лет»,— заявил представитель компании в кулуарах ВЭФ во Владивостоке.
По его словам, экономическая эффективность проекта рассчитывалась «в увязке» с проектом по развитию Восточного полигона сети железных дорог (БАМ и Транссиб). Его реализация позволит увеличить объем перевозок угля на Дальний Восток до 195 млн тонн в год.
Напомним, президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме вновь поручил проработать проект строительства моста на Сахалин, просчитать объем перевозок и оценить экономическую целесообразность проекта. РЖД оценивала грузовую базу для моста на Сахалин в 8,5 млн т, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн. Между тем источники газеты «Ведомости» в угольной отрасли заявили, что для самоокупаемости моста на Сахалин грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не заинтересовался в перевалке угля через остров. По информации издания, в целесообразности строительства моста сомневаются также вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов. «Ведомости» считают, что происходившее на форуме следует, скорее всего, расценивать как отказ от проекта.
Изучение рентабельности проекта строительства моста Сахалин — Хоккайдо — сложный процесс, в свою очередь высказал свое мнение вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
— Пока у нас оценки грузовой базы расходятся. Будем стараться оценки сводить. Достаточно трудно предугадать окупаемость крупного инвестпроекта, — прокомментировал он. По его словам, кто-то считает, что мост не окупится. — Я совершенно другого мнения, у нас на Сахалине цены на стройматериалы превышают материковые в два-три раза.
Присутствовавший на ВЭФ премьер-министр Японии Синдзо Абэ также заявил о необходимости экспертизы технической и экономической составляющей, но уже другого проекта — моста между Сахалином и Японией.
Ранее сообщалось, что на строительство моста потратят 540 млрд руб. — в 3,5 раза дороже, чем на мост в Крым. Еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию путей на самом острове. Помимо моста рассматривается вариант строительства тоннеля.
Фото Игоря НИКИТИНА и Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)