От банкоматов потребовали правды. Выяснилось, какой надписи не хватает на экранах
Центробанк и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовали уведомлять граждан о размере комиссии при оплате наличными через банкоматы и платежные терминалы. Соответствующая рекомендация касается банков и любых организаций, принимающих наличные платежи за разные услуги, в том числе ЖКХ и мобильную связь, — заявили в ЦБ.
Согласно разработанным ЦБ и ФАС стандартам, информация о стоимости услуг должна отображаться на экране «в простой и удобной для восприятия форме». Данные нужно писать четким, читаемым шрифтом «и таким образом, чтобы для их получения потребителю не нужно было совершать лишних действий — переходить по ссылке, нажимать дополнительные кнопки». Также рекомендовано заранее уведомлять клиентов о том, выдает ли устройство сдачу и можно ли вернуть уже внесенные деньги до окончательного подтверждения операции.
Разработанные ЦБ и ФАС меры призваны повысить информированность граждан об условиях оказания услуг, — пояснил директор департамента стратегического развития финансового рынка ЦБ Владимир Таможников. По его словам, новые стандарты будут «способствовать улучшению конкурентной среды и повышению доверия на финансовом рынке».
Ранее ФАС предложила отменить комиссию за снятие денег в банкоматах. Эта инициатива направлена на борьбу с «зарплатным рабством», — пояснил заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)