Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Совести нет»: агенты «Аэрофлота» обобрали пенсионерку – инвалида

Рубрика: Бизнес
03.11.2020

Вопиющая история происходит во Владивостоке. Вот уже третий месяц пенсионерка в возрасте 75 лет, инвалид второй группы Валентина Глыбина не может добиться, чтобы ей полностью вернули стоимость билета, купленного на рейс  Аэрофлота. Несмотря на постановление премьера Мишустина, деньги возвращают, но со штрафом. Мол, сама виновата, что не полетела в пандемию коронавируса в Москву. 

Вообще-то, лететь Валентина Степановна  собиралась к дочери, в Минск, но через Москву.  Купила билеты глубоко заранее –  23 декабря 2019 года на рейс Аэрофлота, вылетающего из Владивостока в Москву 1 июля 2020 года. Билет в Минск из Москвы решила приобрести ближе к дате вылета, но тут сами знаете, что случилось. Коронавирус, самоизоляция и прочее. Не говоря о том, что  вылет за границу вообще стал невозможен , все страны закрылись на замок.  Впрочем, Беларусь тут – уже дело пятое.

Первым делом  надо вспомнить, что 6 июля 2020 года вышло постановление премьера Мишустина за № 991, где черным по белому Аэрофлоту и всем прочим воздушным российским перевозчикам было велено немедленно вернуть полную  стоимость билета инвалидам, многодетным матерям, ветеранам войны и еще ряду категорий граждан.

Мало того, в том же постановлении было сказано, что пассажирам при возврате средств должны еще заплатить  проценты, за пользование денежными средствами! Кто не верит, цитируем документ: « На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру.»

Любопытно, хоть одному человеку, которому вернули деньги за билет, проценты начислили? Есть такие счастливчики?

Увы, пенсионерка из Владивостока  явно не из них. Потому что ее история с возвратом денег  явно не про проценты, ей даже полную стоимость билета решили не возвращать.

– Дело в том, что я, как выяснилось,  купила билеты не в самом Аэрофлоте, а у его агентов, компании «Мой Рейс»,– рассказывает Валентина Степановна. – Честное слово, я не знала, что это не одно и то же.  Вроде, кассы Аэрофлота, ну, я зашла и купила… Мне никто там не подсказал, мол, идите в кассу Аэрофлота, зачем вам, при пенсии в 15 тысяч рублей тысячу рублей агентам переплачивать. Это я потом только узнала, что еще и переплатила. А когда коронавирус случился, я, конечно, не полетела никуда. По всем статьям в группе риска, диабет, артроз, колени оперированные. Куда лететь в пандемию? Когда постановление Мишустина вышло, пошла я туда, где билеты покупала. А у них дверь на лопате, все закрыто. Тогда я в кассы Аэрофлота, на улице Енисейской пошла, ситуацию выяснять. Они сказали – пишите заявление на возврат. Как будет ответ из Москвы, все вернем. А потом звонят, говорят — идите туда, где билеты покупали. В «Мой Рейс». Ищите их по городу, может, они не везде закрылись…

И вот пенсионерка, которая еле ходит, с двумя палочками, начала разыскивать по Владивостоку компанию «Мой Рейс», самого известного агента Аэрофлота, на минуточку. Хорошо, что нашла офис на Спортивной.  Интересно, а если бы этот «Мой Рейс» закрыл  «на лопату» офисы по всему городу?  На каком основании из касс Аэрофлота отправили восвояси человека с билетом на рейс Аэрофлота? Вот это совершенно непонятно.

Но дальше — больше. Выяснилось, что в офисе компании «Мой Рейс» деньги вернуть  просто так не могут, ибо головной офис у них в Хабаровске. Но даже и там не сидят окончательные начальники.  Головным предприятием ГК “Мой Рейс” является компания ЗАО “Альянс-Трэвел”, расположенная в городе Москва. Как объяснили Валентине Степановне, все решения по возврату денег за билеты принимаются там.

Сказали — ждите! Мы вам сообщим.

–А потом мне сообщили, что деньги вернут, но со штрафом, – рассказывает Валентина Глыбина. – Или, сказали, чтобы я несла справку, что в больнице в это время лежала. А больше никак. Я пошла в этот «Мой Рейс», мне действительно выплатили деньги,  за вычетом 2 800 рублей. Сказали- это штраф за то, что не полетела. Для меня я это очень много, при моей пенсии в 15 тысяч. Да и Мишустин же обещал, что все вернут! Я не понимаю, для этого «Альянс-Трэвела”, что,  постановления правительства роли не играют? Или у них просто совести нет, над инвалидами издеваться и наживаться?

Чтобы уточнить ситуацию, пенсионерка отправилась в кассу непосредственно Аэрофлота. Там кассиры сильно удивились происходящему.

– Они там что, с ума посходили? – так и сказали. А потом добавили.– Мы уже давным — давно все своим пассажирам деньги вернули,  до копейки, без всяких штрафов.

Вот что прикажете делать в такой ситуации? С одной стороны, понятно что. Жаловаться журналистам, подавать в суд, в конце концов. Дело-то , сто процентов, выигрышное. Только вот сил ходить по судам у инвалида 75-лет не так, чтобы много. Может, на это и расчет? Или у начальников из «Альянс-Трэвел” действительно нет совести?

А у нас, зато, есть совет. Ценный, как нам кажется. Больше, чем сумма штрафа в 2800 рублей, который влупили пенсионерке-инвалиду за то, что не захотела умирать от коронавируса.

Мы уверены, рано или поздно коронавирус кончится, и мы снова полетим самолетами Аэрофлота. Или самолетами другой авиакомпании, агентом который также является пресловутый «Мой Рейс». Эти господа широко развернулись на рынке продажи билетов.

Так вот, если вы вдруг решите купить билеты куда бы то ни было, и на вашем пути попадется компания «Мой рейс», просто вспомните историю, которую мы вам сейчас рассказали.

Анна Быстрова