Машины – есть, документов – нет: авторынок Приморья накрылся «медным тазом»
В критической ситуации авторынок Приморья. Порт заполнен машинами под завязку, теплоходы из Японии идут, а вот документов на машины нет. Система выдачи электронных паспортов транспортных средств безнадежно зависла.
По словам очевидцев, покупатели ждут документы на новую машину неделями, платят огромные деньги за стоянку на складе временного хранения. Зачастую – увозят из порта автомобили без всяких «корочек», потому что стоянка влетает в копеечку. Сейчас бесплатно машина в порту может стоять неделю, а каждый последующий день стоянки стоит дороже предыдущего – от 450 рублей в день
Проблема в том, что АО «Электронный паспорт», которое является оператором новой системы ЭПТС в России, не справляется с объёмами заявок. По данным с официального сайта, за сегодняшний день выдано 7500 электронных паспортов – на машины, выпущенные в России и ввезённые из-за рубежа. Это на всю страну, на минуточку. Сколько в Приморье – неизвестно, но, судя по коллапсу в порту, нам достались крохи.
Между тем, скоро к этому добавится ещё одна проблема: истекает срок временного порядка ввоза машин без ЭРА-ГЛОНАСС.
В итоге приморцы правдами-неправдами доставляют купленные транспортные средства к дому, или на стоянку, не ездят, пытаются связать с офисом АО «Электронный паспорт» , однако это никому не удается.
— Я заключила договор с компанией на приобретение автомобиля в Японии, – рассказывает Милена из Хабаровска. – Машина пришла во Владивосток, компания подала заявку на оформление электронных документов. Через некоторое время меня попросили приехать за автомобилем, я его забрала и уехала домой. Я зарегистрировалась в системе ЭПТС, получила доступ к личному кабинету, ввела данные машины. Оказалось, что автомобиля с таким идентификационным номером не существует, сертификат безопасности на него в системе также не отображается. Это было 5 ноября, и вот вплоть до сегодняшнего дня я не могу поставить машину на учёт. На сайте ЭПТС со мной общается робот, который меня направляет и перенаправляет на какие-то пункты. Никто со мной не связывается, хотя я уже несколько раз пыталась приложить сканы документов и заявление. Сейчас у моего запроса статус «открыт повторно», но кто и что открывал, я не знаю,- цитируем сайт vl.ru.
Импортёры тоже не могут связаться с оператором системы, максимум – с техподдержкой, которая отвечает «ждите».
Оператор, не наладив бесперебойную работу, уже ввел дополнительные платные услуги, которые рассчитываются по человеко-часам. Срочная проверка и корректировка данных в электронной карте заявки – 2000 рублей в час. Исправление ошибок в карточке – 2000 рублей в час. Онлайн-консультирование участников программы – ещё 2000 рублей в час.
«Декабрь будет критическим. Из-за дополнительных платных услуг оператора мы вынуждены поднимать цены на свои. СБКТС недавно стоил 7000 рублей, сейчас уже 10 000. В перспективе, возможно, подорожает до 15 000 рублей. Кроме проблем с электронными паспортами, у нас всё ещё не решены вопросы с ЭРА-ГЛОНАСС. Временный порядок заканчивается через две недели, и с 3 декабря мы уже не сможем выдавать СБКТС на машины без модуля», – сообщают аккредитованные лаборатории.
ЭРА-ГЛОНАСС сейчас стоит 22 800 рублей с установкой. Кнопок осталось мало, новых отгрузок нет до сих пор. Заводы-производители по-прежнему не готовы поставлять на Дальний Восток большие объёмы.
Анна Берн