Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

А потом асфальт кончился. Как Александр Розенбаум «воспел» дороги острова Русский

Рубрика: Общество
03.04.2017

Минвостокразвития на днях представило концепцию развития острова Русский в статусе ТОР. В Токио обсуждают проект комфортного Владивостока. Мэрия рапортует о грейдерах, экскаваторах и самосвалах, которые «восстанавливают дорогу на острове Русский после зимы». А местное население почему-то всего обрушившегося на него счастья не видит и недоумевает: о чем вообще говорят чиновники? В защиту острова и его жителей выступил Александр Розенбаум. О концерте народного артиста России, параллельной реальности и «эффективной» деятельности чиновников Владивостока PortoFranko рассказала представитель инициативной группы жителей острова Русский Елена ПИКАЛЕВА.

«Я помню давно, учили меня отец мой мать: лечить — так лечить! Любить — так любить!». Слова знаменитой песни Александра Розенбаума, которая, как мне кажется, не только об «утиной охоте». Народный артист России, поэт и исполнитель, военврач подарил ее нам, чтобы умели яснее понимать и искренне реагировать на происходящее вокруг. «Всё вернётся, а вернётся — значит, будем жить!».

Удивительное произошло в городе «нашенском», куда на короткие гастроли прибыл Александр Розенбаум. На концерте он выступил в защиту острова Русский и его жителей. Правда, вначале признался: въехав по вантовому мосту на остров, он подумал, «что здесь очень красиво — университет шикарный, дороги новые». А потом асфальт кончился. И под смех и аплодисменты зрителей артист сделал другое признание: «Я сорок лет езжу по всем дорогам России, но такого (безобразия) никогда не видел».

А довели до него «честные и мудрые» чиновники Владивостока. Пару лет назад они решили «оптимизировать» дорожную службу города и сосредоточить всю мощную технику (грейдеры, тракторы и т.п.) в одном месте. Конечно, это экономичнее, и ремонт машин проводить легче.

По-революционному быстро «экспроприировали» технику и распустили дорожно-эксплуатационную службу острова Русский. Как же! Ведь все дороги острова по разным отчетам и широко обнародованной информации уже дважды заасфальтировали и привели в порядок! Первый раз перед саммитом глав государств АТЭС в 2012 году. А второй — после, когда городская дума выделила еще сотни миллионов рублей на освещение, твердое покрытие улиц и оставшейся грунтовой дороги, соединяющей островные поселки, на десятки километров разбросанные вокруг бухты Новик.

И с тех пор ежегодно жители Русского собираются во время весенней, иногда и осенней распутицы на протестные митинги и демонстрации. Потому что дороги в это время становятся не просто плохими, а ужасными и совершенно непроезжими. Именно такими, каких народный артист России Александр Розенбаум за 40 лет гастрольных поездок «никогда не видел».

Островитяне об этом кошмаре сообщают городским и краевым властям, пишут в Генпрокуратуру и президенту Владимиру Путину. Как и куда уходят эти жалобы и воззвания, сказать трудно. Потому что отвечают на них сегодня только из уже много месяцев «обезглавленной» мэрии Владивостока. И отвечают «победными рапортами». На борьбу со стихией, оказывается, своевременно выведена вся тяжелая техника, дороги приведены в порядок.

А жители Русского недоумевают: о каких дорогах говорят чиновники? Водители рейсовых автобусов жалуются, что из-за частых поломок вынуждены постоянно нарушать график движения, заставлять людей часами простаивать на остановках. Поставщики товаров в торговую сеть нередко не соглашаются выезжать на остров даже с «первоочередным продуктом» — хлебом. Один мой знакомый ветеран военно-морского флота заявил, что вынужден ежемесячно ремонтировать свой внедорожник, потому что и он не выдерживает «испытаний размытой грунтовкой». С ним согласны сотни автомобилистов-любителей, в том числе и автор этих строк.

«Оптимизировали» власти и островную службу скорой медицинской помощи, которая раньше располагалась у местной больнички, а теперь сосредоточена в континентальной части города. И ждать «скорую» по самому срочному вызову приходится порой по 1,5-2 и более часов. Рискует она и вовсе не приехать, застрять где-нибудь на «приведенной в порядок» грунтовой трассе.

И нельзя не согласиться с высказыванием еще одного островитянина: «Мы уже смирились, что асфальта нам при жизни не видать. Но зачем же дорожную технику у острова отобрали? Ведь не только весной и осенью у нас распутица. Любой дождь делает грунтовку похожей на испытательный полигон. То, что островитянам очень плохо, ладно. К вранью наших чиновников мы привыкли. Обидно за президента России Владимира Путина, который «лично» обещал курировать ТОР (территорию опережающего развития) остров Русский. Она, по словам президента, должна стать «площадкой для выработки новых идей, решений задач развития России и всего Азиатско-Тихоокеанского региона». И его наши чинуши обманывают?»

Елена ПИКАЛЁВА и многие сотни других жителей острова Русский

Фото Дениса ЯСИНКОВА