«Максимальная экспансия»: крупнейшая федеральная сеть заявила о планах на Владивосток
Крупнейшая в России продуктовая сеть «Пятерочка» в 2021 году планирует открыть порядка 1400-1500 новых магазинов, в том числе в восточной части России. Об этом в интервью ТАСС заявил гендиректор сети (входит в X5 Retail Group) Сергей Гончаров.
Кроме того, к 2024 году ожидается завершение обновления всех магазинов «Пятерочка», сообщил господин Гончаров.
Комментируя возможность выхода «Пятерочки» во Владивосток, гендиректор сети отметил, что «развитие на восток идет планомерно».
— Пока мы еще достаточно далеко от Дальнего Востока. Наш самый восточный магазин находится в городе Канск — это 230 км к востоку от Красноярска. От Канска до Владивостока достаточно большое расстояние, поэтому сколько потребуется времени пройти эту дистанцию, я пока не скажу, — добавил он. Для сравнения, в 2020 году ретейлер вышел в Калининградскую область, и этот процесс занял более года.
В регионах присутствия торговой сети, где не достигнут лимит по допустимой доле на рынке, «Пятерочка» планирует продолжить максимальную экспансию, отметил господин Гончаров. А с точки зрения ассортимента, в планах сети увеличить долю собственных торговых марок до 28% к 2023 году против 18,2% в сентябре этого года, заключил он.
Ранее уже заявлялось, что сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» появятся на Дальнем Востоке. Как утверждал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, компания планирует выйти на рынок ДФО к 2023 году. По его словам, X5 хочет увеличить свою долю на российском рынке продовольствия с текущих 11% до 15%. Компания планирует открыть свои магазины во всех федеральных округах, а общее количество торговых точек нарастить до 20 тыс.
Сегодня X5 присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. Зайти на рынок Приморья планировалось раньше, однако многим проектам помешала пандемия коронавируса.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)