Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

До «Звезды» стало дальше. Сроки строительства судоверфи в Приморье сдвинулись из-за разрыва контрактов с основным подрядчиком

Рубрика: Бизнес
20.03.2018

Сроки строительства судоверфи «Звезда», которым занимаются «Роснефть», «Роснефтегаз» и Газпромбанк в Приморье, сдвигаются на полтора года. Это произошло после того, как верфь расторгла все контракты с одним из крупнейших подрядчиков — ООО «Комплексные энергетические решения».

Об этом сообщило РБК со ссылкой на источник, близкий к одному из подрядчиков стройки. Договоры с КЭР оцениваются в 17,5 млрд руб. и предполагают строительство четырех цехов, а также камер для чистки, сушки и окраски судов.

Напомним, верфь строится под личным контролем вновь переизбранного президента Владимира Путина. Глава «Роснефти» Игорь Сечин, к слову, лично прибыл для голосования именно в Большой Камень. Здесь, в прошлом сентябре, Путин открыл главный объект первой очереди суперверфи, и возводила ее именно КЭР — достроечный стапель с китайским краном «Голиаф» грузоподъемностью 1200 т. Тогда же президент заложил на «Звезде» и первые четыре судна снабжения усиленного ледового класса, которые заказала «Роснефть».

Но Путин уехал и обстановка изменилась. Гендиректор компании Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) Юрий Фильченок написал курирующему стройку вице-президенту «Роснефти» Андрею Шишкину письмо о том, что на «Звезде» сложилась тяжелая ситуация с подрядчиками: «План закупок для строительства «Звезды» сорван, план капитальных вложений систематически не выполняется, есть риск отставания от сроков реализации проекта». Кроме того, как уже не раз сообщал PortoFranko, в Большом Камне сложилась катастрофическая ситуация с выплатами зарплат строителям. Вице-президент «Роснефти» поручил представить план для «оздоровления ситуации» до 15 января 2018 года.

В итоге уже в этом году «Звезда» разорвала три контракта с КЭР на более 13,4 млрд руб. «Сроки выполнения работ истекли, а работы заказчику не предъявлены», — говорится в одном из уведомлений. Еще три договора с КЭР на 4,1 млрд руб. были разорваны еще летом 2017 года. По данным источников, близких к верфи, «Звезда» не передавала площадки под строительство и КЭР не могла приступить к работе. Больше действующих контрактов у подрядчика с верфью нет.

Смена подрядчика — «безусловное право руководства судоверфи и абсолютно нормальное явление для масштабной стройки, имеющей стратегическое значение для страны», прокомментировал представитель «Роснефти». «В том случае, если строительная компания не справляется с объемом работ и не может обеспечить их должное качество, лучше своевременно отказаться от ее услуг и найти нового подрядчика», — подчеркнули в компании.

«Звезда» уже объявила конкурсы почти на все работы, которые не выполнила КЭР. Но сроки строительства теперь сдвигаются. Например, конкурсы на строительство самого дорогого цеха сборки блоков на 4,4 млрд руб. «Звезда» объявила 28 февраля, и теперь он должен быть построен к концу апреля 2019 года — на восемь месяцев позже, чем указано в техническом задании для КЭР (31 августа 2018 года). Камеры очистки, окраски и сушки судовых конструкций танкеров и газовозов должны быть построены на полтора года позже изначального срока (30 июля 2019 года), а трубообрабатывающий цех — на 19 месяцев позже (30 мая 2019 года).

Как заявлял на прошлой неделе во Владивостоке глава «Роснефти» Игорь Сечин, суммарные инвестиции в проект составляют 200 млрд руб. На днях премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о том, что правительство будет субсидировать две трети ставки по кредитам, взятым консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка на строительство верфи. Кредитная линия на проект должна быть открыта после 1 января 2017 года. В 2019–2020 годах в бюджет будет заложено 800 млн руб., сейчас на проект привлечен кредит Газпромбанка в размере 40 млрд.

«Звезда» заявлена как самая современная и высокотехнологичная в России верфь с объемом металлообработки 330 тыс. тонн в год, отмечается на сайте правительства. Ее линейка предусматривает строительство танкеров для углеводородов, в том числе ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений, буровых платформ и судов для обеспечения их деятельности.

Фото Игоря НИКИТИНА