«Решение становится очевидным»: схватится ли Шишкарев с Рабиновичем за FESCO?
На днях исполнился год с момента аукциона по продаже ОАО РЖД контрольного пакета «Трансконтейнера». Его приобрела ГК «Дело» за 60,3 млрд руб., которая потом консолидировала и остальные акции оператора. Намерена ли группа покупать FESCO — целиком или долю? На этот вопрос ответил глава ГК «Дело» Сергей Шишкарев.
— Вопрос ожидаем, думаю, он один из главных для вас. В последние два месяца все бизнес-сообщество с беспокойством наблюдает за корпоративным конфликтом внутри и вокруг FESCO. Причины волнения понятны — один из самых крупных контейнерных операторов России мог быть разрушен центробежной силой конфликта, это привело бы к серьезной турбулентности на рынке. И я очень рад, что острую фазу, особенно во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), удалось преодолеть. Конечно, FESCO еще долго будут оправляться от всего произошедшего, и я желаю коллегам побыстрее вернуться в нормальное русло, к плодотворной работе. Я неоднократно и ранее говорил и сейчас от своих слов не отказываюсь: FESCO — очень интересный актив для ГК, что очевидно даже человеку, далекому от бизнеса контейнерных перевозок. Но на сегодняшний день никаких переговоров по этому поводу группой не ведется. Кроме того, есть масса других интересных активов для нас как в стивидорном бизнесе, так и в 3PL-перевозках, — заявил господин Шишкарев в интервью «Коммерсанту».
Он также ответил на вопрос, имеет ли ГК «Дело» какое-либо отношение к управлению ВМТП, соглашение о котором FESCO подписало с «Росатомом»?
— Нет, группа никакого отношения к управлению ВМТП не имеет. «Росатом» — огромный конгломерат. И хотя в нашем капитале он владеет 30% акций головной компании ГК «Дело» — УК «Дело», это совсем не означает, что все решения менеджмента «Росатома» автоматически проецируются на нас. «Росатом» выполняет свою государственную задачу — развитие Северного морского пути. Если посмотреть с этой точки зрения на географию, то решение взять в управление ВМТП становится очевидным и понятным.
Как уже сообщал PortoFranko, ранее стало известно, что совладелец Локо-банка Михаил Рабинович приобрел 17,4% транспортной группы FESCO у американской TPG Capital — акции «Дальневосточного морского пароходства». Хотя Михаила Рабиновича уже называли бенефициаром и другой сделки по покупке пакета FESCO — 23,8%, ранее принадлежавших GHP Group Марка Гарбера,— в FESCO официально опровергают, что господин Рабинович консолидировал контрольный пакет группы. В сообщении FESCO подчеркивается, что «сделка осуществлена на рыночных условиях».
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА