«Либо пугают потерей»: сразу положите трубку
Банк России перечислил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. По словам зампреда ЦБ Дмитрия Скобелкина, в предновогоднее время они становятся активнее.
Признаки телефонного мошенничества:
Неожиданный звонок от человека, который представляется сотрудником банка, полиции или магазина. Это также может быть СМС.
Собеседник заводит разговор о переводе денег. Он может сказать о необходимости заплатить штраф, налог, оплатить какую-то бронь или услугу.
Вам делают очень выгодное предложение. Например, говорят об уникальных условиях по кредитам и депозитам, инвестициям. Либо пугают потерей денег.
Собеседник пытается узнать данные вашей карты: номер и трехзначный код на обороте (CVV/CVC-код).
Моральное давление. Собеседник уговаривает сделать что-то как можно быстрее.
«Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел. Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их»,— советуют в ЦБ.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА