Тонкая китайская линия. Первый кольцевой логистический маршрут заработал в рамках МТК «Приморье-1»
Старт новой морской контейнерной линии Land Sea Channel — первой прямой линии китайского оператора — дан в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1». Первое судно с 290 стандартными контейнерами покинуло порт Восточный.
Как прокомментировали открытие нового маршрута в Минвостокразвития: это первый рейс Китай — Россия — Китай, эксплуатацию которого проводит предприятие из КНР. Оператором линии стала китайская компания HeiLongJiang Sea Land Channel International Logistics Co., Ltd.
Новая контейнерная линия рассчитана на доставку китайских грузов из северных и северо-восточных провинций КНР через терминал ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) порта Восточный, входящего в Свободный порт Владивосток, в направлении южных портов Китая и стран АТР. Она будет постоянно работать по кольцевому маршруту: порт Тайцан (провинции Цзянсу) — порт Восточный — порт Тайцан. Ранее грузы, следующие из северных и северо-восточных провинций Китая по МТК «Приморье-1», перемещались на судах других линий, что предполагало заходы судов во все стоящие в ротации порты и увеличивало время доставки.
С введением нового маршрута грузооборот между северными и южными границами Китая будет упрощен. Порт Восточный значительно ближе к Харбину, чем Далянь или Шанхай. Грузы будут отправляться из северной провинции Хэйлунцзян по железной дороге в порт Находка, а оттуда по морю на юг Китая. Коридор двусторонний, потоки грузов могут идти и в КНР, и из Китая в другие страны АТР.
— Регулярный железнодорожный маршрут у нас был налажен в июле 2016 года, а теперь мы обеспечиваем полноценный сервис на всем маршруте, — отметил управляющий директор ВСК Александр Дудко. — Мы предоставляем клиентам выверенную, удобную и подтвержденную нашими китайскими партнерами логистическую схему по международному транспортному коридору «Приморье-1».
Как отметил заместитель председателя постоянного комитета Собрания народных представителей Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян) Лю Ци, «это золотой маршрут как для бизнеса, так и для народов двух стран».
— Мы 26 лет планировали запустить эту линию. Развитие получат и китайский провинции, и Свободный порт Владивосток, — подчеркнул он.
Первое судно на новой линии должно прибыть в порт Тайцан 14 апреля, время доставки сокращается с десяти до пяти дней. Контейнерная партия первого судозахода сформирована в Суйфэньхэ. В обратный путь судно отправится 16 апреля и перевезет электронную продукцию, изделия легкой и текстильной промышленности, которые экспортируются из китайских провинций Цзянсу и Чжэцзян в Россию. Как ожидается, уже 19 апреля контейнеровоз прибудет в порт Восточный.
Напомним, за январь–февраль грузооборот по МТК «Приморье-1» составил 1238 контейнеров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился в 2 раза. Планируется, что основной поток по международным транспортным коридорам будет обеспечен китайскими грузоотправителями.