«У вас долг»: этого делать нельзя — предупреждают всех, у кого в квартирах есть счетчики
Россиян предупреждают о новом типе мошеннических атак с помощью рассылки поддельных уведомлений о «долгах за жилищно-коммунальные услуги». В уведомлениях злоумышленники сообщают, что долг по ЖКУ возник за период самоизоляции, и предлагают его оплатить.
Как предупредил своих клиентов банк ВТБ, мошенники отправляют письмо о долгах по жилищно-коммунальным услугам в среднем от 10 тыс. до 20 тыс. руб. по электронной почте. В сообщении потенциальную жертву просят оплатить онлайн поддельную квитанцию или сообщить сведения о произведенной оплате. Когда клиент вводил реквизиты своей карты в фальшивую форму оплаты, злоумышленники получали доступ к его счету.
Если клиент не реагировал на письмо, ему звонили от лица управляющей компании, отмечают в ВТБ. Его убеждали в наличии задолженности и пытались выяснить реквизиты карты. Также мошенники предлагали сделать «тестовую трансакцию для проверки» и назвать код из СМС-сообщения.
По словам вице-президента ВТБ, руководителя департамента эквайринга Алексея Киричека, управляющие компании действительно в конце года делают перерасчет за ЖКУ, чем и решили воспользоваться злоумышленники. Также у россиян выросли расходы на коммунальное обслуживание из-за пандемии и удаленной работы, кроме того, действовал мораторий по проверке счетчиков, за счет чего информация о задолженности звучит правдоподобно для некоторых клиентов. Поэтому всем, у кого в квартирах есть счетчики, надо быть предельно осторожными и не попадаться на уловки мошенников. О подобных случаях с клиентами сообщили и в ряде других банков.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА