Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Человек города

Рубрика: Политика
19.06.2017

В «Феско Холле» прошла церемония вручения премии «Люди года», впервые носившей «актуальный» характер, — по оценке самих организаторов. И действительно, она передала бунтарский дух и настроения, которые витают сейчас в общественной жизни Приморья. Победу в номинации «Человек года» одержал отстраненный мэр Владивостока Игорь Пушкарев.

Хотя в sms-голосовании мог участвовать любой житель края, наверное, на итогах премии сказалась «оппозиционность» проводившего ее журнала OFF. Но не только. Организаторы явно прочувствовали накопившуюся в общественном сознании «усталость» от неуклюжих действий властей: начиная с помпезных «показушных» мероприятий и заканчивая провокациями с лупцеванием нагайками и мордобоем лже-казаками граждан в День России.

Отсюда и выбор номинантов. Среди них, например — Марина Баринова, которая привлекла внимание к стройке возле дома Элеоноры Прей и добилась ее ликвидации. Другой номинант — блогер Алексей Клецкин — известен «разоблачением» куртки губернатора Миклушевского, скромно надетой на субботник. В общем, «первая актуальная премия» носила явно выраженный политический подтекст. И то, что «Человеком года» признан человек, который недавно отметил год за решеткой — вполне логично. В конце концов, шоу должно продолжаться!

Это к тому, что в деле Игоря Пушкарева общество чувствует какую-то несправедливость, если не сказать больше — чей-то заказ. Вспомним итоги его года. Хотя президент страны недвусмысленно рекомендовал «не устраивать шоу» из борьбы с коррупцией, брали мэра Владивостока демонстративно: закованного в наручники, заломив руки тащили в самолет под объективами телекамер. Потом были громогласные «предъявления обвинений» по федеральным каналам. Потом — «слив» видеоматериалов о ходе обыска в доме мэра. Потом — не вполне добросовестные попытки приписать ему загородный коттедж на берегу Ханки…

Но предъявить общественности «типичного коррупционера» не получилось. В доме Пушкарева не нашли ни крупных сумм денег, ни драгоценностей, ни коллекций часов, — и это при том, что в отличие от многих других мэр пришел во власть вполне себе состоятельным человеком. «Загородный коттедж» оказался базой отдыха Спасского цементного завода еще со времен советской власти. Что касается обвинений – нелепость их формулировок поражает как профессиональных юристов, так и обычных граждан. Вызывая закономерный вопрос: а за что, собственно, человек находится за решеткой уже целый год?

Этот год ожесточенной работы понадобился следствию, чтобы установить — … никакого вреда и ущерба городу мэра не нанес. Точнее: «…расследуемыми преступлениями администрации города Владивосток ущерб не причинен и не нанесен вред её деловой репутации… решения следователя о признании потерпевшим администрации города Владивосток подлежат отмене». Главной пострадавшей стороной правоохранители теперь пытаются представить МУП «Дороги Владивостока». Но и тут явная несуразность. Не будем даже вдаваться в то, что выяснилось по госзакупкам: все оказалось не совсем так или совсем не так, как указывалось в материалах антимонопольного органа, опротестованных в арбитражном суде. В любом случае «Востокцемент» простил в 2016 году долг муниципального предприятия «Дороги Владивостока» на сумму 962 млн. руб. — с 2008 по 2015 годы. Долга тоже нет.

И вот тогда в «деле Пушкарева» появляется новый поворот – получение взятки …от родного брата. Это уже, можно сказать, вершина российской юриспруденции. Как прокомментировал сам опальный мэр:

— Абсурд следственных действий в отношении меня и моего брата Андрея вышел на новый уровень!

Натужные действия следствия и твердая позиция Пушкарева во время всего этого года под арестом, его уверенность в своей невиновности, привлекла симпатии жителей Владивостока.

— Глава Владивостока попал под масштабную антикоррупционную зачистку. Однако Пушкарёв произвёл настоящую революцию в подобного рода уголовных делах. Спустя год после ареста рейтинг Пушкарёва во Владивостоке выше, чем у губернатора, жители поддерживают мэра и считают дело сфабрикованным, — комментирует политолог Константин Калачёв. — Это значит, что, когда Пушкарёва доставят во Владивосток, он может рассчитывать на поддержку целого города. Не помню, чтобы по стране встречались подобные прецеденты.

Премия «Человек года» показала, что в общественном мнении Игорь Пушкарев – человек своего города. Сам он, разумеется, на церемонии присутствовать не мог. Но за главным призом на сцену поднялся его сын Павел, который поблагодарил организаторов и заверил, что его отцу будет приятно узнать о выборе людей.

— Значит, Владивосток считает, что мой отец все делал не зря. Ему это очень важно, — сказал со сцены младший Пушкарев.

Фото — Юрий МАЛЬЦЕВ, Газета.Ru, журнал OFF