«Дух Японии» переехал из Цукидзи в Тоесу. Токийский рыбный рынок открылся в новом комплексе
В столице Японии крупнейший в мире рыбный рынок, переехавший из исторического района Цукидзи, где он размещался с 1935 года, официально открылся в новом гигантском комплексе на территории Тоесу у Токийского залива. Об этом сообщила NHK.
Цукидзи — он был самый большой в Японии и мире по объемам продаж. Не увидев Цукидзи, невозможно понять отношение японцев к морю и его обитателям, невозможно заглянуть в душу японской кухни. Наверное, здесь побывал каждый турист из Приморья, посетивший Токио. И когда в очередной раз заходит разговор о создании рыбного рынка во Владивостоке, невольно вспоминается Цукидзи. А если учесть, что уловы рыбаков Приморья попадают именно сюда, на японский стол народный, то Цукидзи нам вовсе не чужой…. Впрочем, это тема другого разговора.
Когда впервые оказываешься здесь и окидываешь взглядом уходящие в сумрачную даль торговые ряды, невозможно поверить, что все это будет уже сегодня съедено дома за ужином или в ресторанах, а завтра рано утром прилавки вновь наполнятся рыбой, живыми моллюсками, осьминогами и такими морскими обитателями, о существовании которых до сих пор даже не догадывался, не то что не подозревал, что они могут быть съедобны.
Цукидзи – это дух уходящей Японии. Это шумный, иногда грубоватый и бесцеремонный, крикливый и шумный рынок. Это единственное место в Японии, где к пешеходу или туристу никто не испытывает пиетета — на него просто не обращают внимания. Главное здесь — рыба и то, как лучше ее продать. Погрузчики несутся, не обращая внимания на зазевавшихся или фотографирующих туристов, изредка оповещая о своем приближении криком «посторонись!». Этого мира больше не будет. Новый рынок Тоёсу просторнее, светлее, отвечает всем современным требованиям, но удастся ли ему воссоздать эту атмосферу и дух уходящей эпохи? Со временем он, наверное, создаст свою.
Торговля на новом рынке началась сегодня в 05:30 по местному времени. Президент рынка Хироми Амино заявил, что с открытием в Тоесу начинается новая эпоха. Он добавил, что сделает все, чтобы передать традиции, знания и навыки, накопленные за более чем 80-летнюю работу рынка в Цукидзи. Амино также призвал к совместным усилиям в ближайший век по созданию нового бренда Тоесу, который превзошел бы Цукидзи.
На строительство нового рынка правительство Токио потратило более $5 млрд. Новый комплекс размещен на площади в 407 тыс. кв. м — почти в два раза больше, чем в Цукидзи. Открытие рынка началось с аукциона, где за наивысшую цену — $38,4 тыс. продали тушу тихоокеанского тунца весом 214 кг.
Фото Reuters и РИА «Новости»