«Сколько можно издеваться над водителями?»: чем обернутся новые правила через две недели
В 15 регионах количество пунктов ТО не хватит для удовлетворения спроса населения. При этом и к остальным есть вопросы, и достаточно сложные. Такие данные озвучил на совещании с операторами техосмотра глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.
Напомним, что 1 марта, до которого осталось 15 дней, вступают в силу поправки в закон о техосмотре, которые заставят всех автовладельцев хотя бы приезжать на пункты ТО. Однако, как выяснилось, далеко не все готово к этому дню начала реформы.
В Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, Ростовской областях, Камчатском и Приморском краях количество пунктов техосмотра меньше, чем это необходимо исходя из объема автопарка. Данные озвучила Госавтоинспекция в четверг на закрытом совещании по ситуации с ТО.
Как отметил Михаил Черников, и к остальным регионам есть вопросы. Нигде нет системы электронных очередей. А там где нет электронной очереди, будут выстраиваться огромные живые очереди.
— Мы увеличили сроки прохождения техосмотра, но таким образом удалось добиться снижения количества приезжающего на ТО транспорта всего на 11 %, — сообщил генерал.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, пунктов кажется много — более 5 тысяч, но их пропускная способность уменьшилась. По нормативам одна диагностическая линия способна пропустить за восьмичасовой рабочий день только 16 легковых автомобилей. По подсчетам Госавтоинспекции в некоторых регионах только половина транспортных средств из тех, которые должны пройти техосмотр, смогут это сделать.
Есть и другие проблемы: ФАС сообщила, что методика расчета тарифа готова, но находится на согласовании. Но без новой ценовой политики операторы просто уйдут с рынка. Таким образом автовладельцы не смогут пройти техосмотр, приобрести полис ОСАГО, и, следовательно, выехать на дорогу.
Представитель ФАС отметил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. Однако, действующая методика не предполагает возможности учитывать инфляцию. То есть, операторы ТО начнут работать все-таки по старым ценам. Что не привлекает на рынок новых участников.
Как вариант решения проблемы — отвязать техосмотр от ОСАГО. РСА с таким предложением обращался в Центробанк. Однако регулятор напомнил, что он не является законодателем. Отвязать можно только поправками в закон об ОСАГО и только тогда, когда вступит в силу штраф за отсутствие техосмотра.
Внести поправки в закон до 1 марта точно не успеет ни один законодатель. Так что техосмотр по-новому все-таки начнется с этой даты. Другое дело, всем ли желающим удастся воспользоваться этой услугой.
Пока остается только требовать от региональных властей обеспечить необходимое количество пунктов ТО и их достаточную пропускную способность. А водителей, судя по всему, ждет новая нервотрепка.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА