Цены летят впереди самолета. Смогут ли дальневосточники летать в Москву?
ФАС, Минтрансу, Минфину и Минэнерго поручено провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо, — говорится в поручении правительства РФ.
Напомним, ранее стало о письме авиакомпаний вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой поддержать их, чтобы избежать роста цен на билеты. «Провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо и о результатах до 26 апреля 2019 года доложить в правительство Российской Федерации»,— говорится в тексте поручения. Отмечено, что при необходимости нужно предоставить также предложения по недопущению «существенного роста» цен на билеты и топливо. Координировать проект поручено зампреду правительства РФ Максиму Акимову и вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку.
Правительство уже предпринимает меры, чтобы обеспечить доступность авиаперевозок по России. По итогам заседания 28 марта, кабмин принял проект о субсидиях льготных воздушных перевозок с Дальнего Востока — для предотвращения роста цен на такие полеты кабмин выделил 2,5 миллиарда рублей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, эти деньги позволят обеспечить льготные перевозки на Дальний Восток и обратно для почти 380 тысяч пассажиров.
Но это касается льготных категорий. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в своем письме сообщила, что рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5% — темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Это происходит из-за выросших расходов авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Если не принять необходимых мер, цены взлетят еще быстрей и выше.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)