Полный пролет. Выяснилось, почему не запустили часть льготных рейсов на Дальний Восток
Часть субсидируемых рейсов на Дальний Восток отменили из-за того, что компенсации не покрывают расходы, — заявил глава Минвостокразвития Александр Козлов.
— Мы смогли добиться, что программа стала круглогодичной, перечень маршрутов увеличился до 134. Но должен констатировать, что 28 маршрутов пока не открылись, например, Благовещенск—Владивосток, Анадырь—Новосибирск, Южно-Сахалинск—Елизово, Чита—Владивосток, — заявил господин Козлов.
По словам министра, на Дальнем Востоке так и не была создана региональная авиакомпания, хотя премьер Дмитрий Медведев поручил заняться этим вопросом еще в ноябре 2017 года.
— Я могу ответственно заявить, что до сих пор не выполнено теми ведомствами, которым это поручено. Жители Дальнего Востока продолжают летать из Анадыря в Благовещенск через Москву, или из Южно-Сахалинска через Хабаровск в Магадан, — сказал он. Глава Минвостокразвития отметил, что «впереди еще много работы с коллегами из Минтранса по этому направлению».
По данным Росавиации, в 2019 году рейсы с Дальнего Востока и в обратном направлении субсидируются по 90 маршрутам, их выполняет восемь авиакомпаний, общий объем выделенных им субсидий — 2,9 млрд руб. Воспользоваться льготными перевозками могут граждане РФ в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, а также многодетные семьи.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)