«Надежность бренда легендарна». Глава «Соллерс» рассказал о выпуске «Русского Прадо»
В июне группа «Соллерс» объявила о кадровых перестановках, объяснив их подготовкой к «глобальной трансформации бизнес-модели». О перспективах предприятия в Приморье и «Русском Прадо» рассказал в интервью «Коммерсанту» глава совета директоров, основной акционер «Соллерс» Вадим Швецов.
Отвечая на вопрос об экспортных возможностях автопрома, он отметил, что «пока нам достаются только открытые с точки зрения тарифной защиты рынки, где в основном не очень большое потребление». По мнению господина Швецова, здесь гораздо более интересный и перспективный путь развития — экспорт компонентов.
— Мы начали очень серьезный проект с Mazda: производим двигатели на Дальнем Востоке и встроились в глобальные цепочки поставок концерна. По готовому продукту действует много заградительных мер, по компонентам их меньше или вообще нет. Поэтому проникновение в экспорт через компоненты или через машинокомплекты для сборки — более простой, на наш взгляд, подход. Каждый большой рынок старается защититься и создать локальное производство у себя. Если рынок маленький, то высока конкуренция и очень небольшие объемы продаж, — заявил он.
В 2020 году компания выпустит давно ожидавшийся автомобиль на новой платформе. «Вы называли его «Русский Прадо» и говорили, что машина будет на платформе класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью около 1,5 млн руб. Что в этом автомобиле от Land Cruiser Prado?», — спросили господина Швецова.
— Если говорить про аналогии, то нам, конечно, хотелось сделать этот автомобиль на новой платформе очень надежным, а надежность бренда Toyota легендарна. Мы все-таки не хотим делать сложный автомобиль с какими-то хай-тек-решениями. Большой сектор наших потребителей, в том числе и те, кому нужен сервис, лежит в плоскости того, что надежность, функциональность автомобиля, его размер, становятся наиболее важными потребительскими свойствами.
Это будет не только внедорожник на новой платформе, но и автомобили для сектора B2B — кузов пикапа или кузов грузовичка, нескольких модификаций. Мы уверены, что многие потребители иностранных машин готовы будут рассматривать российские автомобили, которые также отвечают текущему моменту по качеству, свойствам, цене.
Главная проблема УАЗа сегодня именно в том, что он не совсем отвечает сложившимся на рынке требованиям. Мы должны новым продуктом все эти запросы реализовать, — заявил господин Швецов.
Фото Александра САФРОНОВА и Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)