Быстро въехали. Китайцы ворвались на российский авторынок
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в прошлом месяце продажи кроссоверов китайского бренда Haval взлетели на 458%, а с начала года на 250% (до 5,9 тысяч автомобилей). Таким же удачным август стал для компании Geely, продажи которой выросли на 134%, а с начала года на 252% (до 5,6 тысяч автомобилей, в основном SUV).
На фоне роста продаж китайских автомобилей, реализации новых автомобилей таких брендов как Renault стремительно падают (-2,3% с начала года и −4% за год). Nissan с начала года потеряла 18% в продажах новых авто, а это 41,3 тыс. штук. Из рейтинга «25 самых популярных автомобилей России» ушли Nissan Xtrail и Mazda CX-5. А у Peugeot и Citroen продажи с начала года упали на 26% и 22% соответственно.
Причиной того, что россияне стали пересаживаться на китайские автомобили, прежде всего, является цена, а в последнее время вместительность, набор опций, качество отделки и дизайн, которые китайцы предлагают за те же деньги, что и другие бренды в своих автомобилях с минимальным оснащением.
— Безусловно, китайские компании стремительно укрепляют позиции. Они существенно подросли в вопросе качества, наладили сервис, у них появились свои финансовые продукты, и они не скупятся на скидки и маркетинговые акции. А еще в этом году они дают много рекламы, у нас китайские автомобили, можно сказать, отродясь не рекламировались. Я думаю, что в течение 3–5 лет они, конечно, не станут лидерами продаж, но на уровень крепких середнячков выйдут, — уверен партнер российского аналитического агентства Игорь Моржаретто.
По мнению экспертов, в данный момент полномасштабный бум «китайцев» сдерживает отсутствие у российских покупателей опыта владения моделями. Как только автолюбители увидят, что 5—7-летний китайский автомобиль выходит из строя не чаще автомашин других марок и его остаточная стоимость на высоком уровне, продажи «китайцев» возрастут в разы. Хотя на Дальнем Востоке в ближайшей перспективе китайским авто вряд ли удастся серьезно потеснить традиционно занимающий здесь лидерство автопром Японии.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА