«Будете подыхать — без денег не поможем»: на некоторые клиники нужно вешать особый знак
Может ли частный медицинский центр оказывать гражданину экстренную медицинскую помощь в рамках ОМС, то есть бесплатно для кошелька? Или человек не может рассчитывать на профессионализм частных врачей, даже если речь идет о жизни и смерти? Такую сложную с этической точки ситуацию обсуждают граждане в известной приморской группе «Отзовик Владивостока» социальной сети Фэйсбук. Речь идет о конкретном случае, который произошел в феврале 2020 года в известном медицинском центре «Здоровье».
Сначала приведем пост, который получил большой резонанс и вызвал бурное обсуждение. Цитируем:
«Знакомая рассказала историю. Пришла на прием в медцентр , частный. «Здоровье» на Тополиной аллее, если быть точной. На УЗИ. И тут у нее внезапно открылось сильное кровотечение. Врач сказал – нужна операция . Экстренные показания.
Дальше было интересно. Юля, находясь не в самой лучшей ситуации, спрашивает – сколько это будет стоить? Ей отвечают – от сорока тысяч рублей.
– Что значит – от сорока? — не поняла Юлия Согласитесь, когда речь идет о таких суммах, хочется конкретики.
– Ну, мы не знаем, как пойдёт операция, — ответили ей.
Учитывая, что из человека вытекала кровь в больших количествах и непонятно было, сколько ждать скорую, пришлось соглашаться.
Короче говоря, счет в итоге составил больше сорока тысяч. Потребовали либо наличными, либо переводом на телефон. Операцию не делали, до того, как муж не привез деньги. Все это время женщина истекала кровью. А если бы денег не было? Что, не стали бы делать операцию? Вот так и бросили в коридоре, дожидаться приезда скорой помощи? А если бы она не успела?.. »
Сразу скажем – в целях сохранения личных данных пациента мы не приводим фамилию женщины, о которой идет речь. Но мы получили от экс-пациента клиники «Здоровье» Юлии Ч. согласие на обнародование этой истории, также , в связи с экстраординародностью ситуации, мы решили взять у экс-пациентки «Здоровья» комментарии. Стоит заметить, что все выписки по факту проведения оперативного вмешательства имеются на руках.
– Действительно, я пришла на УЗИ. Открылось кровотечение. В медцентре мне сделали капельницу, кровоостанавливающую. Не помогло. Честно говоря, мне было очень страшно, потому что кровь, что называется, хлестала. Конечно, я могла бы, наверное, вызвать «скорую помощь», но мы все знаем, как ездят у нас во Владивостоке скорые. Боялась не дождаться приезда врачей. Мне было плохо, я почти теряла сознание, – рассказывает Юлия. – Мне предложили там же сделать операцию, я согласилась. Тем более, находилась уже на территории медцентра. Спросила — сколько? Мне сказал — от сорока, в итоге насчитали больше. Позвонила мужу, он вытряхнул все запасы, что были. Пока не привез деньги, я сидела в коридоре, мне все говорили — подождите, подождите, врач занят… В общем, ждали, когда деньги привезем. Операцию мне сделали отлично. К врачам претензий нет. Но у меня осталось сложное чувство после этой истории…
У нас, признаться, также. Одно дело, когда человек сознательно выбирает оперативное вмешательство в частной клинике, копит на это деньги и осознанно их тратит. Здесь же ситуации совсем иная. И, сдается нам, далеко не однозначно.
Вот что написал один из врачей Владивостока по теме, в личном сообщении автору поста в «Отзовике Владивостока»: « Помощь по экстренным и неотложным показаниям оказывается бесплатно, обязаны! В одном из частных медцентров была много лет назад «контрольная закупка», записался мужчина платно к врачу с болью, а выявили язву, оказали помощь, а он потом обратился в территориальный фонд ОМС и департамент, и ему вернули деньги и штраф наложили на организацию. МЦ «Здоровье» оказывает помощь по ОМС по ряду специальностей, они прекрасно это знают».
Мы позвонили в ТФОМС, и там нам предложили весьма корректную схему развития событий. Наша героиня пишет заявление с просьбой провести проверку случившегося. Если выясняется, что МЦ «Здоровье»» имеет договор с ОМС на оказание медицинской помощи в части гинекологии, значит, медицинский центр был не прав. И это уже повод для разного рода реагирования.
Если выясняется, что договора по гинекологии с ТФОМС нет, значит, медцентр прав, и никаких претензий к нему юридически быть не может. Моральные не в счет.
Однако же, по нашему мнению, потенциальных пациентов надо в таком случае предупреждать. Предлагаем какой –то знак на входе в такие медцентры вешать, которые без договора с ОМС. Например, череп со скрещенными костями и надпись: «Договора с ОМС у нас нет. Будете подыхать — без денег не поможем».
И тогда все. Не будет никаких вопросов. Мы же понимаем, частная медицина — святое дело. Человеческая жизнь — ерунда, главное – деньги.
Кстати, про деньги. Нас сильно интересует, почему в клинике «Здоровье», по многочисленным отзывам пациентов, не принимают платежи с терминала? Только наличными или переводом на телефон. Очень странная сиитуация.
Кстати, репутация – это страшная вещь. Она сначала есть, а потом ее сразу может не быть. Вот читаешь под постом в «Отзовике Владивостока» отзыв бывших пациентов клиники «Здоровье» и сразу на эту тему думаешь, о репутации. Вот, цитируем отзывы:
– Сама работаю в коммерческом медицинском учреждении. Обучение администраторов общению с пациентами, как в клинике, так и по телефону, у нас одна из главных задач: «Здравствуйте, до свидания, чай, кофе, будьте так добры…» Короче, клиент всегда прав! – пишет Ирина Сергущенко. – Думала, так должно быть везде, где предоставляются платные услуги. То, что я встретила в клинике «Здоровье», вернуло меня с небес на землю. Как будто в государственном учреждении побывала. Я все готова была вытерпеть, так как необходимый доктор принимает только там. Но когда на кассе на меня буквально орали за то, что хотела расплатиться картой, я уже не вытерпела. Высказала им все. Приём сильно задержали, парковки нет совсем, днём машину поставить негде, так ещё и расплатиться можно только наличными или перевод на карту. Это нарушение закона! Пациент может расплатиться так, как ему удобно! Ко всему прочему ещё и хамский персонал! Больше я в эту клинику без острой необходимости не ходок!
– Пришла туда с фибраденомами: узист, хороший врач, провёл исследование, сделал пункции, рекомендовал из их же клиники хирурга, – рассказывает Марина Першина. – Пришла к нему: опрос, осмотр, не очень приятные разговоры о возможной онкологии (как худший вариант). Я принимаю решение – да, сделайте мне операцию, буду у вас лечиться. Врач оставляет визитку с телефоном своей помощницы. Я ей звоню, она какая-то заполошенная, первый раз даже разговаривать со мной не стала, перезвоню, говорит. Не перезвонила, на следующий день я ей снова звоню, начали беседу: цену говорит от «балды»: «операция от 60 тыс, тут ещё тыщ 6-8, тыщ 15 ещё на стационар, туда-сюда. Операцию либо в «Здоровье», либо в Артёме». Неприятный фон разговора о моем здоровье, вообще-то. Короче говоря, в итоге обратилась в другой медцентр, также частный, и через неделю мне уже сделали операцию. В отличном месте, с отличным уходом. Спокойно и без нервотрепки. Когда люди готовы платить деньги за соответствующий уровень – они ожидают нормальное отношение. Тоже больше в «Здоровье» не обращусь.»
Вот такой вот глас народа. О чем, наверное, руководству клиники стоит серьезно задуматься. Что же касается истории с проверкой правомерности проведения платной операции в экстренной ситуации, обещаем, что PortoFranko будет следить за развитием этой ситуации. Ибо темя явно имеет большое общественное значение. Не дай бог сам в роли такого пациента окажешься, да без денег.
Лада ГЛЫБИНА