«Арабскую сделку» по FESCO запретили в Кремле. Порт Владивосток — стратегический актив
Долго обсуждаемая сделка по продаже крупного пакета акций FESCO портовому оператору DP World из Дубая не состоится, — об этом заявила председатель совета директоров FESCO Лейла Маммедзаде.
Дальневосточное морское пароходство, образно говоря, уже не держит курс на Ближний Восток. Ранее эксперты PortoFranko уже высказывали мнение, что так называемая «арабская сделка» по продаже по продаже DP World 49% в FESCO, несмотря на поддержку Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), не получит одобрения в Кремле. Это подтвердила председатель совета директоров FESCO Лейла Маммедзаде.
— Мы начали эти переговоры, когда находились в процессе реструктуризации долга. Финансовая ситуация была тяжелая и часть логики во вхождении DP World состояла в том, чтобы направить деньги от сделки на оплату долгов. Сейчас ситуация совершенно изменилась. DP World — крупнейший портовый оператор в мире, у них есть опыт, знания, которые нам были бы интересны. Но порт Владивосток — это стратегический актив, и любое вхождение в капитал иностранного оператора требует одобрения правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями. Одобрение не получено, — заявила в интервью «Коммерсанту» Лейла Маммедзаде.
Она затруднилась сказать, состоялась ли бы сделка в случае получения одобрения.
— Сложный вопрос. Предыдущий этап переговоров мы вели в совершенно иной финансовой ситуации. Сейчас компания стоит гораздо больше. Дополнительный капитал FESCO, безусловно, интересен, но той сделки больше нет. Хотя работать с DP World нам в любом аспекте было бы очень интересно, — прокомментировала председатель совета директоров FESCO.
Лейла Маммедзаде также опровергла слухи о переговорах по продаже доли китайской Cosco.
— Мы не ведем таких переговоров. Здесь была бы такая же ситуация, как с DP World,— нужно одобрение правительственной комиссии. Но мы ведем с ними переговоры о разных форматах сотрудничества. Мы вообще очень заинтересованы в Китае, сделали много шагов, чтобы расширить логистическое присутствие в этой стране, — прокомментировала она.
Напомним, ранее FESCO продала долю 25% в Трансконтейнере». По словам госпожи Маммедзаде, деньги пошли на погашение долгов. Компания также вышла из капитала «Трансгарант-Украина», приобрела больше железнодорожного парка и инвестировала в новое оборудование в порту. В настоящее время FESCO полностью вышла из финансового дефолта и урегулировала практически все просроченные задолженности, — подчеркнула Лейла Маммедзаде.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА