«Дать возможность пешеходам выжить». Для автомобилистов готовят нововведения
Чиновники готовы пересмотреть скоростной режим в городах и на магистралях, но роста штрафов не будет.
Первый вариант проекта нового КоАП предполагал значительный рост штрафов по каждому из нарушений ПДД, включая превышение скорости. Так, за превышение на 20–40 км/ч предлагалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 руб., за 40–60 км/ч — на 4000 руб. вместо 1000 руб. и так далее вплоть до 10 000 рублей. Против выступили ряд депутатов и чиновников, включая премьер-министра Михаила Мишустина.
Вместо этого дорожные службы и чиновники сфокусируются на корректировке скоростного режима. В конце апреля член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил, что многие санкции требуют пересмотра, а нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать. Иначе, по мнению парламентария, после завершения карантина на дороги вернутся старые проблемы и плохая статистика аварийности.
Господин Васильев также заявил о необходимости снижения максимальной скорости в городах до 50 км/ч, как это сделано во всех развитых странах мира. Эту меру давно поддерживают и региональные власти. Как заявил руководитель ЦОДД Михаил Кизлык, это требования безопасности: «Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить».
В ряде городов местные власти самостоятельно установили на участках дорог ограничения 50 км в час, там «где данная мера действительно необходима для повышения безопасности».
Фото пресс-службы УМВД по Приморскому краю