«Двери никому не открывать»: репортаж для тех, у кого в квартирах есть счетчики
Во Владивостоке активизировались мошенники, выдающие себя за сотрудников Дальневосточной энергетической компании. С одним из таких столкнулся корреспондент PortoFranko.
В дверь позвонили. Открываю — соседка.
— А к нам тут из ДЭКа пришли, говорят, надо все срочно менять, а то пожар будет…
Смотрю на мужика в коридоре, с фонариком в руке. Он задумчиво светит в район наших счетчиков.
— Плохо у вас тут все, — сочувственно говорит. – Загореться может. Вон, видите, дырка у вас в рубильнике!
Я смотрю на рубильник. И в самом деле – дырка. Чего-то раньше не замечала.
— И что хотите?- говорю.
— Можем поменять, прямо сейчас, — говорит мужик, после чего с ним сразу становится все понятно. – У нас этажом выше наш сотрудник работает. Замена рубильника стоит три тысячи рублей. Только если сегодня. А то мы потом уйдем, и будете потом ждать, а мало ли… Вдруг пожар?
На этом месте мне стало все ясно. Но я – журналист, и читала пресс-релизы энергетиков, которые обо всем предупреждали. Но можно себе представить, как такого рода пожарный шантаж действует на впечатлительных бабушек, которые, собственно, и становятся чаще всего жертвой таких вот моральных уродов.
Для тех, кто не в курсе, о чем неоднократно предупреждали энергетики: никогда сотрудники официального ведомства не берут деньги наличными. Запомните – наличные требуют только мошенники!
Цитирую официальное сообщение:
«Сотрудники ПАО «ДЭК» оказывают платные услуги по установке, замене и продаже электрооборудования только по предварительным заявкам, оплата взимается в офисах компании через кассу или платежные терминалы! Если клиент самостоятельно не подавал такой заявки, энергетики настоятельно рекомендуют гражданам прекратить общение с таким «продавцом» и обратиться в полицию. Плановые обходы квартир и частных домов сотрудниками ДЭК осуществляются с целью проверки технического состояния счетчиков, правильности их подключения к электросетям. Такие услуги оказываются бесплатно».
– Вы, вообще, откуда, гражданин? — поинтересовалась я у очевидного лже-электрика.
— Я из ДЭКа, вот у меня даже удостоверение есть! — мужик тычет мне в нос непонятной корочкой, которую мне удается сфотографировать.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что «электрик», который стоял в нашем коридоре, имел на руках корку непонятного ООО «ИнфоЭнергоЦентр», причем буквы были написаны от руки.
А ведь сколько раз я предупреждала соседей не пускать непонятных людей в общий коридор! Так ведь не только денег можно лишиться, бывают и более неприятные сюжеты.
Да, по закону работник энергоснабжающей организации имеет право на допуск в занимаемое жилое помещение. Однако при этом специалист должен предъявить служебное удостоверение сотрудника филиала ПАО «ДЭК» «Дальэнергосбыт» с синей печатью и указанием фамилии, имени, отчества, должности. Этот документ энергетики рекомендуют внимательно изучить, а при возникновении сомнений уточнять о визите по телефону контактного центра: 8 800 234-77-77.
Однако же, на мой взгляд, при нынешнем разгуле мошенников открывать двери вообще никому нельзя. Поди, разберись, кто там с удостоверением.
По хорошему, надо было вызывать полицию, однако гражданская сознательность не то, чтобы подкачала, а только понятно было, что полиция будет ехать полдня… В итоге, мужика с явно липовой «коркой» и фонариком мы просто выгнали подальше, чего и всем желаем.
Особенно стоит предупредить пожилых граждан – последствия доверчивости могут быть печальны.
Энергетики обращают внимание, что мошенники могут представляться работниками ПАО «ДЭК», предъявлять ют поддельные удостоверения и под различными предлогами принуждают граждан к замене индивидуальных приборов учета. В своих обращениях к гражданам лжеэнегетики используют различные уловки: от информации об окончании срока поверки ИПУ, что на деле оказывается ложью, до рассказов об уникальности их оборудования в моменты скачков напряжения, что также является недостоверной информацией, так как подобного оборудования попросту не существует. При этом за своё оборудования они просят в несколько раз больше его фактической стоимости.
ПАО «ДЭК» информируют: данные приборов учета установленных третьими лицами не поступают в базу «Дальэнергосбыта», таким образом, передаваемые показания в дальнейшем не фиксируются. Для корректного начисления гражданам необходимо самостоятельно обращаться в ПАО «ДЭК» для опломбировки и корректировки данных приборов учета.
Лада ГЛЫБИНА
Фото автора