Двойной счетчик. Кому из водителей увеличат штраф в 2 раза: новые ужесточения
Минтранс предлагает ужесточить наказания для водителей такси и автобусов, следует из подготовленного ведомством законопроекта. Штрафы будут повышены в полтора-два раза за проезд на красный свет, поворот или разворот в запрещенном месте, а также за управление транспортным средством в неисправном состоянии. Предложения подготовлены по поручению правительства и президента РФ.
Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект поправок к КоАП, ужесточающий ответственность для водителей такси и автобусов, перевозящих пассажиров, при нарушениях ряда норм ПДД. Так, за проезд на красный свет штраф увеличивается до 2 тыс. руб. (для остальных водителей остается на уровне 1 тыс. руб.), за разворот или поворот налево в неположенном месте — до 2–3 тыс. руб. (для остальных — 1,5–2 тыс. руб.), за управление неисправным транспортным средством — до 1 тыс. руб. (для остальных — 500 руб.).
В материалах к законопроекту Минтранс приводит данные ГИБДД: за нарушения при развороте или повороте налево в 2019 году было вынесено более 1 млн постановлений (почти вдвое больше, чем годом ранее), за проезд на красный свет — более 1,5 млн постановлений (1,23 млн годом ранее). В 2019 году на 8,2% выросло число аварий, совершенных из-за неисправности транспортных средств,— в них погибло 1,1 тыс. человек.
«ДТП, совершенные по причине нарушения правил лицами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа, имеют признаки высокой степени общественной опасности, поскольку в результате таких происшествиях зачастую значительное количество граждан погибает или получает травмы различной степени тяжести,— поясняют в Минтрансе.— В связи с этим законопроектом предлагается увеличение размеров административных штрафов».
Из приведенных Минтрансом данных не следует, что растет количество нарушений именно со стороны таксистов, обращает внимание первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Более того, отмечает он, по оценкам аналитического центра при правительстве, вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем в личном автомобиле. Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев считает, что законопроект Минтранса подготовлен «в стол». «Я бы дождался окончания работы над новой редакцией, где будет пересмотрена ответственность за все составы и для всех категорий водителей»,— говорит он.
— Подобное регулирование должно быть направлено прежде всего на безопасность пассажирских перевозок,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (работает таксистом).— Поэтому, если водитель такси проезжает на красный свет, его надо не только штрафовать, но и лишать права коммерческой перевозки пассажиров. Для этого, в свою очередь, разрешение такси нужно выдавать не на машину, а конкретному водителю.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА