Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Египетская сила. Боевые вертолеты «Катран» из Арсеньева на палубе купленных во Франции «Мистралей»

Рубрика: Бизнес
20.06.2017

Россия выиграла тендер на поставку палубного ударно-разведывательного вертолета Ка-52К «Катран» для вооруженных сил Египта. Об этом на авиасалоне в Ле-Бурже сообщил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

— Мы можем с удовлетворением констатировать, что РФ выиграла этот тендер, — заявил он.

Победа в тендере на поставку Египту ударных вертолетов К-52К была, в принципе, предсказуемой. Как уже сообщал PortoFranko, выполнение графика по экспортной программе на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» в Приморье недавно проверяли замглавы Минобороны Юрий Борисов и генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Напомним, в 2015 году Египет также заказал в России более полусотни «сухопутных» Ка-52 «Аллигатор». Первые машины этой партии уже проходят летные испытания и будут отправлены заказчику до конца лета. В связи с выполнением экспортного заказа авиазавод в Арсеньеве удвоил мощность.

Палубная версия Ка-52 «Катран» необходима Египту для оснащения двух вертолетоносцев класса «Мистраль», купленных во Франции. Изначально корабли, которые планировалось назвать «Севастополь» и «Владивосток», предназначались для России. Каждый из них несет по 16 вертолетов, и разрабатывался специально под использование Ка-52К. Поэтому результаты конкурса были предсказуемы. Кроме того, как заявил в ходе поездки в Приморье Андрей Богинский, по летно-техническим характеристикам российский вертолет «Катран» превосходит другие машины, участвующие в египетском тендере.

Как утверждает заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Николай Бездетнов, по тактико-техническим характеристикам у Ка-52К прямых зарубежных аналогов нет. «Катран» — единственный в своем роде корабельный вертолет с соосной системой расположения винтов, что резко повышает его маневренность и боеспособность. Ка-52 стал дальнейшим развитием вертолета Ка-50 (известного как «Черная акула»), но его сделали двухместным. От предшественника ему достались сдвоенные винты соосной схемы. Благодаря этому он способен совершить практически на месте внезапный разворот, что позволяет взлетать (садиться) с небольших площадок при любом порыве ветра. Этот маневр недоступен американскому АН-64 и даже российскому ударному Ми-28Н. Также вертолет способен «стартовать» с режима висения с большим ускорением: этим достигается хорошая маневренность ведения боя. На больших скоростях полета может делать горизонтальный маневр «воронка».

— Перспектива соосного вертолета в том, что он — как летающая батарея. Вот я лечу выполнять задание куда-то, а, например, сзади противник догнал меня, я разворачиваюсь на месте и жду его. Так мне нужно было бы его догонять, а тут он сам пришел. И если я сам не дам ему своим оружием сбить меня, то он живым от меня уже не уйдет, — комментирует Николай Бездетнов. Говоря о плюсах Ка-52К, летчик-испытатель также называет наличие у машины высокоточных сверхзвуковых управляемых ракет из состава противотанкового ракетного комплекса «Вихрь», которыми не обладает ни один зарубежный вертолет. А уменьшенные габариты машины позволяют увеличить количество размещаемых на корабле вертолетов.

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, отказ Франции поставить «Мистрали» в Россию обернулся только выигрышем для отечественного ОПК.

— «Катраны» появились на других наших кораблях, в частности на авианосце «Адмирал Кузнецов». И контракт с Египтом позволит нам не только заработать дополнительные деньги на сорванном французами контракте, но и реализовать свои передовые инженерно-конструкторские идеи, — считает эксперт.

Боевые вертолеты Ка-52 «Катран» (корабельная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») предназначены для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов.

Фото представлено пресс-службой Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина