Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Границы ТОР в Приморье станут шире. Юрий Трутнев встретился с резидентами ТОР и Свободного порта Владивосток

Рубрика: Бизнес
03.10.2016

В Приморье расширят границы территорий опережающего развития. В ТОР «Михайловский» включат Ханкайский район в ТОР «Надеждинская» — прилегающие земельные участки. Об этом заявил заместитель председателя правительства, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на встрече с резидентами территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

Целью встречи с приморским бизнесом стало обсуждение эффективности работы ТОР и Свободного порта Владивосток. Речь шла о том, с какими 

проблемами сталкиваются резиденты в процессе реализации своих проектов и какие механизмы необходимо улучшить.

Руководитель управляющей компании Ханкайского агропромышленного комплекса «Грин Агро» Александр Беккер рассказал, что реализует в крае крупный проект по развитию молочного животноводства. Но, к сожалению, территория Ханкайского района не входит в сельскохозяйственный ТОР «Михайловский».

— Молочный комплекс на 1800 голов ежесуточно поставляет на завод от 30 до 35 тонн в сутки, мы планируем к реализации еще два проекта. В рамках ТОР экономика проекта значительно улучшается за счет строительства транспортной и инженерной инфраструктуры за бюджетные средства. Возможно ли включение Ханкайского района в ТОР «Михайловский»? — обратился он к Юрию Трутневу.

— Если есть инвестиционный интерес к территории, нужно создавать ТОРы, или расширять зону действия льготных режимов. Наша задача — создать максимально выгодные условия для вашей работы. Подавайте заявку, будем расширять границы ТОР, — ответил вице-премьер.

Подобная проблема волнует и генерального директора авиаполиса «Янковский» Константина Богданенко. По его словам, компания планирует реализовать проект жилищного строительства вблизи ТОР «Надеждинская», однако земельный участок расположен за границей ТОР. Кроме того, строительство не входит в перечень разрешенных видов деятельности этой территории.

— Я дам соответствующее поручение. Создавая эти режимы, мы исходили из логики, что механизмы должны быть гибкими, а рамки широкими. Я буду поддерживать любое ваше предложение, только если вы действительно выходите на площадки и реализуете проекты, — подчеркнул Юрий Трутнев.

Один из первых резидентов СВП Виталий Веркеенко отметил, что благодаря Свободному порту Владивосток компания стала развивать еще несколько проектов совместно с китайскими партнерами.

— Один из них — по производству тяжелых грузовых автомобилей в Приморье совместно с Первым автомобильным заводом. Это самосвалы, бетоносмесители, тяжелые тягачи — та техника, которая требуется сегодня Приморью и Дальнему Востоку. Одна из сложностей, с которыми мы столкнулись, — таможенные пошлины. Дело в том, что на готовую продукцию они в три раза меньше, чем на комплектующие. Таким образом, развитие производства на территории Приморского края даже с учетом режима Свободного порта не столь эффективно, как хотелось бы, — сообщил руководитель группы компаний «Сумотори».

Полномочный представитель президента в ДФО подчеркнул, если законодательство мешает развитию предпринимательской инициативы, его необходимо менять.

— Я считаю, что меры таможенной тарифного регулирования нужно менять. Я дам такое поручение, — заявил Юрий Трутнев.

Вице-премьер дал ряд поручений Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока и другим профильным ведомствам. По его словам, такие встречи позволяют убедиться, что система работает, взаимодействие идет правильно, и «часы таким образом будут сверяться регулярно».