Хотят «отстираться»? Производители стиральных порошков ответили на обвинения
В Ассоциации производителей товаров бытовой химии прокомментировали заявление Федеральной антимонопольной службы о двойных стандартах.
Исполнительный директор ассоциации, в которую входят компании Henkel (производитель Persil) и Procter & Gamble (Ariel), Петр Бобровский заявил, что федеральная служба поддерживает миф о том, что изготовленные за рубежом товары лучше отечественных. Кроме того, он выразил недоумение из-за сравнения продукции одной и той же марки, созданной для разных рынков.
— Указанные компании производят товары согласно требованиям законодательства Российской Федерации и ЕАЭС и не вправе руководствоваться нормативными актами других государств, — подчеркнул господин Бобровский в комментарии РБК. По его словам, заявление ФАС нанесло ущерб деловой репутации инвесторов, «которые развивают производство в России и создают высокотехнологичные рабочие места».
Напомним, замглавы ФАС Андрей Кашеваров заявил, что стиральные порошки Ariel и Persil, которые продаются в России, отличаются по качеству и составу от продукции под теми же брендами за рубежом. Антимонопольная служба выдала этим производителям предупреждения.
— Если говорить об аналогичных линейках порошков Ariel и Persil, то при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5–2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Евросоюзе, — заявил господин Кашеваров на пресс-конференции.
Он добавил, что различия выявлены были и по показателям пенообразующей и моющей способностям.
— Мы говорим о разном содержании товаров, которые называются одинаково. По нашему мнению, такая практика может приводить к тому, что потребители вводятся в заблуждение относительно свойств и качеств товаров, которые они приобретают, — отметил господин Кашеваров.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)