И также удачно сел. Лети и плати: за что собирается брать деньги «Аэрофлот»
В условиях жесткой ценовой конкуренции на рынке авиаперевозок «Аэрофлот» планирует нарастить долю неавиационных доходов с 6% до 20%. Для этого менеджмент компании введет 20 новых услуг, полный перечень которых пока не раскрывается. Эксперты считают, что такого резкого роста доли неавиационных доходов в выручке можно достичь только путем введения безбагажных тарифов, но пока «Аэрофлот» такое намерение не анонсировал.
Группа «Аэрофлот» внедрит новые услуги для увеличения неавиационных доходов, заявил на встрече с журналистами гендиректор компании Виталий Савельев.
— Сейчас доля неавиационных доходов в общей выручке «Аэрофлота» — 6%, среди глобальных авиакомпаний это очень хороший результат. Но, на мой взгляд, надо довести этот показатель в обозримом будущем до 20%. Это те услуги, которые мы хотим предложить пассажиру дополнительно за дополнительную плату, — заявил господин Савельев. — Вариантов много, но подробности сказать пока не могу. Совсем скоро мы организуем краудсорсинг с пассажирами, где мы покажем, что мы хотим, попросим их дать оценку и добавить свои варианты.
По его словам, увеличение операционных расходов и жесткая конкуренция на рынке не позволяют авиакомпании наращивать выручку, увеличивая цены на билеты и перекладывая издержки на пассажиров, «как это делают авиакомпании в США». Для увеличения доходов менеджмент «Аэрофлота» готовит 20 новых дополнительных услуг, которые будет предлагать клиентам. В частности, клиенты смогут заказать поздравление пассажира с Днем рождения на борту самолета во время рейса или перевозку багажа из дома до самолета перед вылетом, что потребует изменений в правила регистрации авиакомпании.
Выручка группы «Аэрофлот» в 2018 году составила 611,6 млрд руб., таким образом, вклад в нее неавиационных доходов составил 36,7 млрд руб. Если группе удастся выполнить поставленную менеджментом задачу, выручка от дополнительных услуг составит 122,3 млрд руб. В «Аэрофлоте» сейчас основную часть неавиационных доходов составляют программа лояльности, сверхнормативный багаж, бронирование автомобилей и гостиниц на сайте компании, поясняет старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.
— Но планка 20% выручки слишком высока, чтобы достичь ее нынешними средствами,— уверен эксперт.— Опыт других авиакомпаний показывает, что столь существенный рост выручки можно получить за счет введения безбагажных тарифов и, соответственно, платы за провоз первого места багажа. В контексте поставленной цели можно прогнозировать скорое введение компанией безбагажных тарифов. Приличную долю нетарифных доходов может составлять продажа еды и напитков на борту или по предзаказу, но похоже, что вопрос об отказе от включенного в билет питания в «Аэрофлоте» пока еще не стоит.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)