«Из автовладельцев пытаются сделать идиотов». Новый закон вызвал резкую реакцию
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» планируемых изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Как уже сообщал PortoFranko, в новой, подготовленной ФГУП НАМИ редакции, планируется запретить установку некоторых бывших в употреблении запчастей на автомобили: глушителей, рулевых реек, компонентов тормозных систем, ремней безопасности, подушек безопасности. Документ прошел общественное обсуждение, согласовывается в Евразийской экономической комиссии и вступит в силу ориентировочно в 2022 году. Штрафов за нарушение новых правил пока не предусмотрено. Запреты будут действовать на территории стран Евразийского экономического союза.
«Предлагаемые изменения лоббируют изменения западных компаний, заинтересованных в устранении конкурентов в РФ,— пишет Вячеслав Лысаков.— Изменения имеют избыточный характер по отношению к безопасности и уничтожат малый бизнес, связанный с тюнингом автомобилей, чип-тюнингом, автотуризмом и всем, что связано с оборудованием автомобиля. Из нас, автовладельцев, пытаются сделать идиотов, соблюдающих бессмысленные правила».
В Приморье эксперты вообще назвали нововведения «очередным ударом по правому рулю». Заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов тоже говорит о «крайне распространенной» практике заключения соглашений между страховщиками и автовладельцами, когда при восстановительном ремонте используется б/у запчасть:
— Много автомобилей, к которым невозможно найти новую запчасть — они не выпускаются и не завозятся. А что говорить об автомобилях с правосторонним расположением органов управления, на которых ездит весь наш Дальний Восток?
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА