«Экипаж покинул судно»: опасная ситуация на рейде Владивостока
Команда сухогруза «Диана», принадлежащего судоходной компании «Гудзон», покинула стоящее на рейде во Владивостоке судно из-за невыплаты зарплаты и перебоев с обеспечением.
— Сейчас пароход «Диана» стоит на рейде порта Владивосток. Ему не дают места в порту, чтобы привязать его к причалу, а команда уже покидает судно. К сожалению, оказавшись под сильнейшим давлением из-за санкций США по КНДР, мы не можем выплачивать морякам зарплату, из-за чего, кстати, в отношении меня уже ведется уголовное производство. Тем не менее, опасность сейчас состоит в том, что судно фактически остается без присмотра и создает риск экологических последствий для акватории, — рассказал ТАСС генеральный директор «Гудзона» Геннадий Кононенко.
Он добавил, что об опасности создания подобной ситуации еще два месяца назад компания предупреждала власти, но никакой помощи пока не получила. Из-за санкций США «Гудзон» потерял практически все контракты и больше не может обеспечивать работу своих судов. При этом продать их и расплатиться с долгами не позволяет банк, в залоге у которого находится имущество предприятия.
Напомним, в 2018 году минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла базирующаяся в Приморье судоходная компания «Гудзон». В списке, в частности, значатся шесть судов под российским флагом: «Патриот», «Нептун», «Белла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь». По мнению американских властей, они причастны «к передаче нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН». В докладе группы экспертов ООН по ситуации вокруг КНДР, размещенном на сайте организации 12 марта 2019 года, говорится, что эксперты не получали от США каких-либо доказательств перекачки нефтепродуктов с принадлежащего компании судна «Патриот» на два северокорейских танкера в январе 2018 года, однако из списка компания не исключена.
После многочисленных задержаний судов и отказов партнеров компании от контрактов (в «Гудзоне» это связывают с санкциями) работники судоходной компании в мае 2019 года написали открытое письмо на имя президента РФ Владимира Путина, в котором попросили оказать предприятию финансовую помощь и дать доступ к государственным контрактам, чтобы предотвратить его банкротство.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)