Как правильно работать на удаленке? Советы профессионалов на тему дня
В условиях эпидемии коронавируса перевод работников на удаленку – вопрос времени. Как правильно выстроить свой режим работы в этом непривычной, для многих, ситуации? За советом мы обратились к специалистам Владивостокского центра психотерапии. Итак, советы профессионалов.
Во время работы на карантине главное – график. В домашних условиях нужно работать по расписанию офиса. Нужно избегать соблазна поспасть до 9:00, а потом, не вставая с кровати, отвечать на письма и звонки. Самое результативное действие в условиях домашнего офиса – ровно в 9:00 включить ноутбук, успев позавтракать и сделав неотложные личные дела.
Кому-то комфортно работать и в домашней одежде, но на кого-то она действует расслабляюще. Очень важен распорядок дня. Он не должен быть абстрактным, нужно прописать время не только для работы, но и для отдыха, – советуют психологи. — Важно предусматривать перерывы, потому что в домашних условиях человек не может не отвлекаться..
Выход простой – самодисциплина! Достичь ее можно планированием рабочего дня. Идеальный вариант – составлять свой план вечером, подводя итоги работы, и добавлять утром пару несрочных дел.
Классический вариант планирования – «ABC».
«A» – это важные и срочные дела с указанием срока их исполнения. Срочные – значит подлежащие исполнению в определенное время. В этой колонке не должно быть более трех задач.
«В» – важные, но не срочные. Несрочными задачи считаются, если можно выполнить их на следующий день. В этой колонке не должно быть более пяти задач. По мере решения задач в колонке «А» передвигайте дела из колонки «B» в раздел «Срочные и важные».
В колонке «C» пишем задачи, которые можно отнести к разряду «мелкая текучка». Но и здесь не стоит составлять огромный список. По приоритетности они делаются в последнюю очередь. Итог дня подводим, анализируя, сколько задач вы сегодня результативно решили.
«Если в колонке «А» и «B» много остатка, то стоит задуматься, чем вы вообще сегодня занимались?» – отмечает эксперт.
Особенно тяжело работать в хоум-офисе, если дома на карантине вся семья.
– Попробуйте разбить ваш рабочий день на три блока. В идеале – скоординируйте время с другим членом семьи, чтобы меняться для заботы о детях. Это позволит одному из вас полноценно работать в выделенных промежутках, – советуют специалисты.
– Начинайте рабочий день раньше, чем это принято в офисе. Попробуйте сесть за ноутбук, когда домашние еще спят. Проверьте на себе – в спокойной обстановке за 1–1,5 часа раннего утреннего времени вы успеете сделать работу, которую в обычном режиме делаете за полдня.
– Все видеоконференции лучше назначать на утро. Это время, когда дети еще не требуют бесконечного внимания и способны занять себя сами. Конечно, лучше заранее продумать им активность на время вашего совещания.
– После обеда прогуляйтесь с детьми. Выйдите хотя бы минут на 30–45. Во-первых, это освежит вас для новой работы, а во-вторых, высока вероятность, что дети смогут спокойно поспать после прогулки, что даст вам возможность еще поработать в комфортной обстановке.
Фото PortoFranko