Китай делает новый поворот: как это отразится на Приморье
Китайские производители увеличили поставки грузов в Европу железнодорожным транспортом через Азию и Россию. Этот способ стал наиболее привлекателен на фоне быстрого восстановления экономики Китая после пандемии, а также из-за увеличения сроков и стоимости поставок морем, — пишет Financial Times.
По данным издания, за первые два месяца текущего года из Китая в Европу отправлено более 2 тыс. грузовых поездов, что в два раза больше, чем годом ранее. В 2020 году число отправок грузов по железной дороге выросло на 50%, а с 2016 года — в семь раз. Это при том, что сейчас на железнодорожных пунктах пропуска на границе с Приморьем действует ряд серьезных ограничений.
При этом Financial Times отмечает, что железнодорожные перевозки пока составляют небольшую долю от общего объема китайского экспорта. Один порт Яншань около Шанхая в январе отправил 2 млн контейнеров, а по железной дороге в январе и феврале ушло 209 тыс. контейнеров.
Рост популярности железнодорожных перевозок также связан с блокировкой Суэцкого канала. 23 марта контейнеровоз Ever Given заблокировал канал. По оценкам экспертов, пробка из судов обходится мировой торговле в $6–10 млрд в неделю. Администрация Суэцкого канала не может назвать сроки восстановления навигации.
В свою очередь FESCO отмечает интерес со стороны клиентов, которые ранее пользовались только Суэцким каналом, к перевозке грузов между Европой и Азией через территорию РФ, — заявил журналистам вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы Герман Маслов.
— Мы уже сейчас видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии в Европу транзитом через территорию России, — заявил он. Господин Маслов напомнил, что FESCO использует, в том числе мультимодальную схему, — груз следует из Японии, Южной Кореи и других стран АТР морем, прибывает в порт Владивостока, и далее по железной дороге доставляется в Европу. «Сейчас у нас исторический рекорд по объему контейнеров — более 80 тыс. TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было. Это отражает растущие запросы клиентов на перевозку по территории РФ, — заключил топ-менеджер FESCO.
Напомним, ранее президент Владимир Путин потребовал от кабинета министров строго зафиксировать этапы работ на Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралях до 2024 года в рамках расширения Восточного полигона РЖД. Нехватка провозных мощностей сдерживает развитие крупных предприятий Дальнего Востока, ограничивает возможности для расширения транзита, экспорта и импорта через порты Приморья.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА