Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Кладут с прибором. От ремонта дорог во Владивостоке всем хорошо — кроме его жителей

Рубрика: Общество
31.07.2017

Летом нужно много ходить пешком. Полезно для здоровья. Это давно решили дорожники Владивостока, которые из года в год, видимо, на ниве ЗОЖ, раскапывают город, учиняя тотальные пробки. Все было бы ничего, можно было бы и потерпеть, если бы не одно но. Так называемого «ремонта » хватает ровно до первого дождя. Учитывая, что дожди во Владивостоке — дело житейское и идут нон-стоп, ремонт дорог в столице Приморья — понятие довольно условное. Деньги тратятся, толку нет.

Ровно месяц назад, 29 июня, спускалась я по проспекту Красоты к дому. На машине, разумеется. Ибо по тротуару там спуститься в принципе невозможно, если не хочешь ноги сломать… Смеркалось. Дождило, как обычно, во Владивостоке. Дорожники клали горячий асфальт в мокрые дорожные ямы. Я объезжала это мероприятие, тихо ругалась про себя, и прикидывала, сколько этот асфальт продержится: неделю или две?.. Разумеется, через пару недель асфальт — как корова языком. Любимые ямы — здравствуйте! Не говорят уже про то, что жители Владивостока который год задаются риторическим вопросом: зачем ремонтировать бетонную дорогу асфальтом? Сакральный смысл этого бессмысленного действа неведом, и остается на совести городских властей.

Без разницы, кто сидит в главном кабинете мэрии — мэр Николаев, мэр Пушкарев — на бетон упорно кладут асфальт. Называется, на здравый смысл с прибором. Молодцы! Деньги, видимо, девать решительно некуда.

А вот другой случай из жизни. Две недели тому назад возле моего дома появился грейдер и дорожники. Жильцы возрадовались, ибо ямы на нашем межквартальном проезде можно штурмовать только на джипе, а лучше — на танке. Дорожники были важные и решительные. Содрали асфальт, правда, ровно до половины межквартального проезда. То есть, с главной дороги Светланской до главного входа в медцентр, по адресу Светланская, 131. Через две недели упорных трудов, ровно до входа в медцентр положили асфальт.

— А что, дальше новой дороги не будет? — робко пытались пискнуть возмущенные жильцы, кивая на дорогу, как после бомбежки, которая теперь, на фоне свежеположенного рядом асфальта, смотрелась особенно вызывающе.

Ничего не ответили дорожники. Пожали плечами, и уехали на грейдере неизвестно куда. В неотремонтированную дорожную даль.

Видимо, в «тысячекоечную» больницу Владивостока, куда ежедневно мчатся машины «скорой помощи», дорожникам было явно не по пути. Так получилось, что я почти через день езжу в это крупнейшее лечебное учреждение Владивостока, куда везут пациентов после тяжелейших ДТП на дорогах, и прочих экстренных ситуаций. Езжу я в «тыщу» днем, и смотрю во все глаза, ибо ямы по дороге там достигают невероятной глубины. Разгоняться не моги, без колеса останешься! Думаю всегда — ладно, я еду , когда светло, и дорогу знаю. А вот «скорая», ночью? Или какой человек, мало знакомый с местностью, решится больного из дома на своей машине отвезти? Непременно же каюк приключиться, и по факту водитель тоже в больнице окажется…

В целом, район Второй речки — замечательное в плане дорог место. Возьмем, к примеру, улицу Кирова. У меня там мама живет, так что я — свидетель. Местного дорожного апокалипсиса. Так вот, не далее как весной там произвели глобальный ремонт дорог. Идеально все было! Асфальт блестел в лучах весеннего солнца, мама радовалась. А теперь попробуйте на машине там проехать! И вот не надо на джипе, на джипе и дурак сможет, а лучше на танке, я ж говорю… На легковушке — беда. Яма на яме лежит, и ямой погоняет.

— Дожди асфальт смыли, — как о чем-то, само собой разумеющемся,  говорят жители.

— Дожди. Смыли! – эхом повторяют власти. От мэров до начальников дорожных департаментов. А я вот много лет интересуюсь — почему в Китае, где климат примерно такой же, как у нас, дожди ничего не смывают? Почему там дороги стоят, а у нас плывут? Причем без разницы, сколько денег на ремонт в очередной раз выделили. Сколько там в этом году намереваются опять зарыть в асфальт?

Читаю: «Всего в программу ремонта дорог агломерации в этом году вошли 137 объектов на общую сумму почти 1,5 миллиарда рублей: 625 миллионов — федерального, 720 миллионов — краевого, 97 миллионов рублей — местных бюджетов».

Полтора миллиарда рублей, говорите? Широко… А смысл? Предположим, даже если дорожников кто-то сильно пнет, в смысле, напряжет, и к Восточному экономическому форуму главные магистрали Владивостока приведут в божеский вид, к бабке не ходи, к весне от так называемого асфальта ничего не останется. Ибо плавали — знаем! И главное, в очередной раз нам продемонстрировали: главное в освоении средств — разрыть центральные улицы, чтобы заменить бордюры и тротуарную плитку. В этом весь смысл!

От ремонта дорог во Владивостоке всем хорошо, кроме его жителей. Дорожники осваивают деньги. А власти всех уровней то активно пиарятся на знаковой теме, то не менее активно валят друг на друга кучи не строительного материала. Подключился к процессу и ныне активный пользователь соцсетей, узник «Матросской тишины», отстраненный мэр Пушкарев. Мол, помните, как при мне-то было?..  

Вот тут не совсем в тему, если не считать, что именно дороги Владивостока часто ведут в сторону следственных изоляторов. Потому что либо глава отстраненно немного чувство реальности подутратил, либо пиарщики не туда повернули… Да помним прекрасно, чего ж не помнить. То же самое и было. И "уникальные технологии" закапывания бордюров в снег, и бескнечную их смену, помним также, как Игорь Сергеевич норовил везде на вертолетике летать, ибо по дорогам вверенного ему города передвигаться затруднительно было. Даже на джипе. Ибо в пробке все равны, и это хотя бы подобие слабого утешения… 

Было дело, как-то разговорилась с дорожными рабочими. Пара узбеков вяло кидала асфальт в ямки, и живо откликнулась на предложение поболтать.

— Почему дороги такие плохие? Технологии соблюдаете? — сурово спросила я заблудших сынов солнечного Узбекистана, которым бы виноградники опрыскивать, а не горячим асфальтом на краю земли кидаться.

— Ничего про технологии незнаем, — ответил мне честный парень с глазами-маслинами. — Какой нам асфальт дают, такой мы и кладем. А что дороги плохие, мы тут ни при чем!

Верю! Дорожники — «ни при чем». Асфальт — «ни при чем». Технологии — тоже «ни при чем». Власти — «ни при чем» два раза. Крайними остаются только жители Владивостока.

Который уже десяток лет пишу на всех доступных ресурсах: давайте проведем эксперимент, и позовем китайцев, дороги Владивостока чинить. Жаль, в мэры китайца позвать нельзя. Китайцы, говорят, не в таких масштабах воруют. У них за бездарную растрату бюджетных средств дороги ведут не в камеру с видом, а значительно дальше.

А пока во Владивостоке — по ямкам, по канавкам, по плохонькой дорожке: в ямку, бух! И так последние двадцать лет.

Лада ГЛЫБИНА

Фото присланы читателями PortoFranko