Кожемяко купит вертолет. Машина всепогодная — может летать по ночам
Первые два гражданских вертолета Ка-62, которые в 2020 году арсеньевский завод «Прогресс» выпустит на летные испытания, планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщил во время посещения предприятия в Арсеньеве врио губернатора Олег Кожемяко.
«Прогресс» — одно из градообразующих предприятий Арсеньева, здесь работают более 6 тысяч человек. Его управляющий директор Юрий Денисенко представил Олегу Кожемяко продукцию завода — гражданский вертолет Ка-62. Модель собрана из композитных материалов, все детали российского производства, за исключением иностранных двигателей.
Как рассказал руководитель «Прогресса», в сентябре этого года Ка-62 уже представили на Восточном экономическом форуме. Первые испытательные полеты воздушного судна прошли успешно. Вертолет может использоваться как пассажирский и грузовой. Олег Кожемяко спросил, можно ли использовать судно для санитарной авиации. Юрий Денисенко ответил, что в салоне может быть установлен санитарный модуль. Также Ка-62 рассматривается как поисково-спасательный вертолет и для полетов на буровые вышки. При этом новое судно может развивать скорость не менее 315 километров в час.
Сейчас «Прогресс» обеспечен заказами на 2019-2020 годы. При этом общая тенденция в России — снижение объемов гособоронзаказа и переориентация предприятий на выпуск гражданской продукции. Именно по такому пути диверсификации производства пошел «Прогресс», разрабатывая гражданскую модель вертолета. Первые две такие машины должны выйти на летные испытания, а затем поступить в продажу в 2020 году. Олег Кожемяко отметил, что первые собранные на заводе вертолеты могут послужить на благо приморцев.
— Логично, чтобы эти первые машины остались в Приморье и использовались для краевой авиации. Во-первых, здесь удобно будет их обслуживать, поближе к производителю. Во-вторых, сейчас в отдаленные территории края летают вертолеты Ми-8 вместимостью 20-22 человека, и рейсы не всегда идут при полной загрузке. Ка-62 вмещает до 12 человек, у него дешевле стоимость летного часа, большее расстояние проходит. Он дешевле зарубежных аналогов, и мы, со своей стороны, будем способствовать тому, чтобы компании-перевозчики покупали эти машины, рассмотрим варианты лизинговых программ, — отметил Олег Кожемяко.
По его мнению, приморский вертолет конкурентоспособен в регионе. Например, на Камчатке пассажирские перевозки осуществляются в основном на Ми-8, парк которых сильно устарел. Ко всему прочему, эта машина всепогодная и может летать, в отличие от Ми-8, в ночное время. Поэтому, считает Олег Кожемяко, Ка-62 заинтересует перевозчиков и в других регионах Дальнего Востока.
Фото Игоря НОВИКОВА