Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Куда автобус поедет? О новых схемах движения — из первых уст

Рубрика: Бизнес
04.12.2019

Жаркие баталии разгорелись по поводу новой транспортной сети Владивостока. Вариант, предложенный мэрией города, вызвал у жителей столицы Приморья массу вопросов. В частности, горожане были возмущены тем, что в новой схеме транспортных перевозок больше пересадок, что ведет к удорожанию стоимости проезда. После того, как в ситуацию вмешался губернатор Кожемяко, поступила информация, что транспортная революция во Владивостоке откладывается на полгода. Тем не менее, мы встретились с «начальником транспортного цеха» администрации Владивостока – руководителем департамента транспорта, Александром Ивановым, и попросили его ответить на вопросы «без купюр».

– Скажите, почему пассажиропоток Владивостока исследовала непонятная питерская компания? Что, наших специалистов, знакомых с реалиями Владивостока, не нашлось?

– Вы, наверное, знаете, что все госконтракты сегодня разыгрываются через тендер. По 44-ФЗ. В данном случае на тендер вышли две компании: одна наша – ВГУЭС, одна питерская. Наш ВГУЭС проиграл на 40 тысяч рублей, поэтому заказ мэрии на исследование пассажиропотока ушел ООО "Сити Транспорт Групп — Сибирь". Компания предоставила документы, все было официально, не было причин отказать. Тендер был в начале 2019 года, подписали в июле 2019. Прежде чем подписать договор, презентовали на думе, депутаты задавали вопросы. Мы были обязаны исследовать пассажиропоток. Этого требует от нас новый 220 Федеральный закон, который регулирует взаимоотношения между муниципалитетом и любой транспортной компаний. Сегодня во Владивостоке 93 маршрута, нам нужно было понимать наполняемость, куда едут люди. Нам без разницы, какая компания сделала бы это.

–Вы довольны результатом питерского исследования?

–Да, мы довольны. Считаю, была проведена колоссальная работа. На все вопросы, которые были нам нужны, они ответили. Более того, сделали дополнительно к этим задачам: разработали маршрутную сеть специально для нас. На те документы, которые они предоставили, мы заказали экспертизу, чтобы независимый эксперт дал заключение — научный ли это документ. Получили ответ: да, документ научный. Потом мы это исследование утвердили на думе, и только после этого – подписали.

– Надеюсь, эти люди, которые исследовали пассажиропоток, во Владивосток приезжали?

– Конечно. Более того, эту компанию проверяли по жалобе правоохранительные органы, изымали документы, провели проверку, нарушений не обнаружили.

– Допустим, исследование сделано нужное. Но вы же не будете отрицать, что в итоге получился скандал, народ на дыбы встал! Давайте разбираться, почему так произошло. Насколько нам известно, действующий вариант маршрутной схемы, работающий в столице Приморья последние три года, предусматривает около 700 автобусов. Вы говорите о том, что на линию будет выходить чуть больше пятисот. Не мало ли?

– Сегодня на 93 маршрута 14 перевозчиков. Один из них муниципальный, ВПОПАТ -1. Действительно, по документам на эти 92 маршрута якобы, должна выходит 701 единица транспорта. В реалиях на линиях 550 – 560 автобусов. На первый взгляд, огромный недовыпуск. Но, тем не менее, город едет. Согласно новым исследованиям, нам посчитали, что нужно 544 единицы транспорта на весь Владивосток. Мы хотим убрать «газели» — маленькие автобусы, добавить «средний класс», автобус большей вместимости. Даже если мы сократим число автобусов с 560 до 540 , количество посадочных мест, в итоге, станет больше. Потому что большие автобусы останавливаются на каждой остановке, и они доступны для маломобильных граждан, что важно. Глава города поставил задачу – сократить количество газелей до минимума. Мы идем по пути, чтобы бизнес вложился и приобрел качественные, большие автобусы. Естественно, коммерсантам это не совсем нравится, «газель» стоит 3 млн, автобус среднего класса — 5-6 млн.

– То есть, вы сознательно идете по пути сокращения автобусов. Это понятно. Непонятно, почему после вашей транспортной реформы человеку будет гораздо труднее доехать из пункта А в пункт Б , без пересадки в пункте С? Это же ведет к удорожанию стоимости поездки, минимум, вдвое.

– Сегодня мы движемся навстречу пожеланиям граждан. Бываем в каждом районе, встречаемся с людьми. Закрыли вопросы по поселку Трудовому, по первой речке, по БАМу, острову Русскому, и ряду других мест. В частности, прошла встреча на Эгершельде. В результате маршруты № 59, 60, 62, 63 и 81, конечной остановкой которых является «Маяк», останутся без изменений. Решены вопросы по претензиям жителей Первой речки, БАМа. Мы сохраним маршрут №50, от автовокзала до улицы Тухачевского. Более того, рассматривается возможность добавить на это направление один автобус более высокого класса.

– Почему отменяют маршрут №85, на БАМе?

– Потому что он полностью дублирует маршрут №95, на Снеговую падь. Мы согласны, что 95-й ходит редко, раз в час, и собираемся добавить на это направление до десяти автобусов среднего класса. Автобусы там будут ходить через 10 минут, причем это будут новые машины. Сейчас мы как раз их принимаем, для ВПОПАТ №1. В течение ближайшей недели жители микрорайона их увидят на линии. В любом случае, новая схема перевозок на БАМе будет запущена в тестовом режиме. Не понравится жителям, будет все по — старому. Нет задачи сделать хуже! Теперь что касается Патрокла. На улицу Сочинскую ходят два маршрута — №31 короткий и №75. На этом направлении будем увеличивать количество транспортных средств за счет автобусов среднего класса. Примеры можно продолжить. На все обращения жителей мы реагируем. Хочу подчеркнуть — на данный момент мы только обсуждаем маршрутную сеть. То, что мы разместили – не финал. Это проект. Обращайтесь! До десятого декабря принимаем поправки и пожелания граждан. Пишите на адрес электронной почты [email protected].

– Когда реально запуститься новая транспортная схема? Как мы понимаем, о январе 2020 года речь уже не идет?

– Действующие договора действительны по 17 июля 2020 года. Разумеется, мы не можем внедрять недоработанную транспортную сеть. Мы идем поэтапно. Первый шаг – рассчитали пассажиропоток, сейчас получаем обратную связь от жителей…Очень активное обсуждение. Даже с компаниями-перевозчиками прошло около пяти встреч. Хотим найти золотую середину. Мы зависимы от коммерсантов, муниципальный транспорт покрывает всего лишь14 % перевозок. Так что нужно учитывать мнения всех.

– Как будете бороться с грязью в салонах, грубостью водителей и прочими прелестями перевозок пассажиров во Владивостоке?

— Путь один. Будем ужесточать штрафные санкции. За этого год штрафа перевозчикам принесли в казну полтора миллиона рублей. Но, видимо, суммы штрафов все же никого ничему не учат. По предложению мэра штрафы будут увеличены в десять раз. Если сегодня это 5000 и 8000 рублей, то будет 50 и 80 тысяч.

— Мы ждем новых автобусов на улицах Владивостока и даже электробусов, которые были закуплены мэрией в 2019 году. Когда появятся?

— В ближайшее время. Закуплено 95 автобусов, 46 уже приняты на баланс ВПОПАТ №1. Остальные 49 – в процессе. Кроме того, закуплено два электробуса с ультрабыстрой зарядкой. Терминал для зарядки будет стоять на Луговой. Постоянная зарядка будет осуществляться в течение ночи, а днем электробус способен за 8 минут подзарядиться и проехать 58 километров на электротяге. Это очень экологичный вид транспорта, что важно. Электробус будет ходить по Светланской до Луговой, через Спортивную. Хотим запустить уже в декабре. Также в наших планах – увеличить долю муниципального транспорта в городских перевозках. На коммерсантов надежды мало. Например, почему в вечернее время люди не могут уехать? Да потому что они просто сходят с линии, и управы нет. Штрафы в 5—8 тысяч не пугают. Муниципальные автобусы более управляемы.

Лада ГЛЫБИНА

Фото Евгения КУЛЕШОВА