Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Лапша «на уши». Названы марки опасной лапши, которые не надо покупать

Рубрика: Бизнес
04.10.2019

Роскачество провело проверку лапши быстрого приготовления популярных торговых марок, в продукции были обнаружены токсины, пестициды и повышенное содержание соли.

— Сразу отметим, что по результатам этого исследования ни одна торговая марка не может претендовать на российский Знак качества, потому что во всей исследованной продукции были обнаружены несоответствия по тем или иным показателям, — прокомментировали в Роскачестве.

В исследовании участвовали 17 торговых марок известных лапши быстрого приготовления российского, казахского и южнокорейского производства, которые продаются в сетях по всей стране, в том числе — и в Приморье. Продукция была проверена по 170 показателям качества и безопасности.

Согласно результатам исследования, в лапше «Биг Ланч» были обнаружены пестициды, у марок «Биг Ланч», «Золотистая жатва», «Моя цена» и «Роллтон» — хлормекват — регулятор роста растений, в продукции торговой марки «Скоровар» — токсины.

По словам представителя Россельхознадзора Алексея Алексеенко, хлормекват токсичен и «негативно воздействует на репродуктивные функции», известны случаи летального исхода при его попадании в организм человека, при регулярном поступлении в организм способен накапливаться.

Также выяснилось, что некоторые компании используют некачественное растительное масло. Кроме того, в 12 марках было обнаружено повышенное количество соли. Искусственные красители не обнаружены, а глутамата натрия оказалось не так много, как принято считать. Более того, эксперты развеяли мифы относительно натуральности мяса. Проверка показала, что заявленной в составе курицы нет в лапше лишь одной марки.

— В нашем исследовании семь производителей заявили, что их продукт содержит либо мясо курицы, либо куриный фарш (в порошкообразном виде). Не оказалось заявленной в составе курицы только в лапше «Первая цена», — сообщает Роскачество.

Но при этом у производителей есть уловка: кусочки натурального мяса имитирует соя, тогда в составе мясо содержится лишь в порошкообразном виде в концентрате для бульона для лапши.

По итогам исследования первые три места в рейтинге занимают «Анаком», «Доширак» и «Каждый день». «Биг Ланч», «Ролтон» и BigBon заняли пятое, шестое и седьмое места из 17. На последних строчках — «Скоровар», «Лаззат» и «Моя цена».

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА